Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

С любовью относится к своим воспитанникам


Татьяна Галимжанова Луценко

Татьяна Галимжанова Луценко


Должность

воспитатель.

Место работы

Частный детскийо сад «INTELLECiTy».

28 октября 2016, 09:57 | 391 просмотр


В прошлом номере нашей газеты была опубликована статья, в которой говорилось, что две наши землячки участвовали в Международном конкурсе авторских методических разработок в области дошкольной педагогики «Искусство воспитания». Мы взяли интервью у победителя  этого конкурса Татьяны Галимжановны ЛУЦЕНКО, воспитателя частного детского сада «INTELLECiTy».

- Татьяна Галимжановна, расскажите, что это за конкурс?

- Международный конкурс авторских методических разработок "Искусство воспитания" включен в официальный перечень мероприятий Всероссийского фестиваля науки и проводился в этом году  в рамках VI Фестиваля науки Москвы.

Организаторами  конкурса были образовательное сообщество  "НаШаБуся"  при поддержке  ОЮЛИП «Казахстанской Ассоциации Дошкольного Образования». Данный конкурс проводился на базе  Московского городского педагогического университета. Конкурс проходил в три этапа. В первом туре было представлено 226 авторских работ. Мы с моей коллегой, Ашихминой Викторией Геннадьевной, предоставили свои работы от нашего образовательно-развивающего центра «INTELLECiTy». Я предоставила методическую разработку на тему: «Нетрадиционный подход к использованию аналогов Монтессори-материалов, изготовленных своими руками,  в интеллектуальном развитии дошкольников» и эта работа заняла 1 место в секции «Познавательное развитие ребенка».

В конкурсе принимали участие представители трех государств: Казахстана, России и Белоруссии. В финал вышло 85 участников.

Моя коллега была награждена сертификатом участника финала,  ее авторская разработка   по логике называлась «Поможем жителям страны Логики!».

- Расскажите, пожалуйста, о своей конкурсной работе. В чем ее «фишка»? Сколько лет Вы разрабатывали данную методику?

- На разработку своей методики работы с детьми я потратила три года. Проблема в том, что современные дети недополучают технической подпитки  пальчиков, что оставляет пассивными клетки головного мозга. В свое время на детской одежде были различного рода застежки, шнуровки, кнопки, пуговицы, что развивало мелкую моторику. У современных детей это намного упрощено. На помощь для развития мелкой моторики рук нам приходит система М.Монтессори. Но дело в том, что Монтессори-материалы очень дорогие. Для того чтобы оборудовать комнату, необходимо около 15 млн. тенге. Таких денег детским садам не выделяют. Поэтому я пришла к выводу, что необходимо сделать  Монтессори-оборудование собственными руками из подручных материалов: пробок, бусин, пуговиц, кнопок и т.д. Совместно с моим супругом мы изготовили  развивающий стенд с различными замочками, крючочками, счетами, телефонами. В сборе материалов мне помогали и родители моих воспитанников. Должна отметить, что детям очень нравится этот стенд, и они много времени проводят возле него. Были разработаны и изготовлены около 200 игр для развития мелкой моторики рук, навыков практической жизни, памяти, внимания, логического мышления.

- А могут ли родители сами изготовить подобный стенд?

- Конечно. Как я уже упоминала, что родители помогали нам в сборе материалов для игр и стенда.

- С какого возраста ребенка можно применять метод развития ребенка, описанный в Вашей конкурсной работе?

- Изначально,  когда я получила сертификат Монтессори-педагога, то Ахмеджанова Маржан Муратовна, директор образовательно-развивающего центра «INTELLECiTy», предложила мне работать с детьми от 1 года до 3 лет. Были организованы группы детей, которые вместе с мамами приходили на наши занятия по методике Марии Монтессори. В группах были малыши даже в возрасте 10 месяцев. Можно сказать, что данная методика полезна малышу с раннего возраста.

- Какие советы Вы можете дать родителям для успешного развития детей?

- Самое главное – родителям не лениться, исключить из своей жизни и жизни ребенка различные гаджеты. Сейчас мы, педагоги, замечаем, что  многие дети поступают в  детский сад с задержкой речи и основных видов  движений на 70 % (это показывает статистика), но зачастую  дети в возрасте 9-10 месяцев точно знают какую кнопку необходимо нажать, чтобы включить свою любимую игру в телефоне. С одной стороны- это хорошо, что дети такие прогрессивные, а с другой – они мало двигаются и говорят. Поэтому родителям необходимо уделять внимание  развитию детей с раннего возраста, давать им играть с различными мелкими предметами,  например, пересыпать крупы, рассматривать бусины, крутить крышки различных баночек и т.д.,  чтобы развивалась мелкая моторика рук. Есть огромное количество  игр с массажными мячиками, стоит лишь проявить фантазию.

- Обмениваетесь ли Вы опытом с другими воспитателями, не работающими в Вашем детском саду и развивающем центре?

- Мы посещаем республиканские и международные семинары, конференции, где обмениваемся опытом со многими воспитателя и педагогами. В этом году на базе образовательно-развивающего центра «INTELLECiTy» был проведен обучающий городской флеш-семинар, где мы рассказали как можно применять наши методики в условиях детского сада.

- Есть ли различия между детьми: теми, которые выпускаются из обычного сада и теми, с которыми работаете Вы по системе Монтессори?

- Мне очень бы хотелось внедрить свою методику воспитания в другие детские сады, потому что дети, развивающиеся по данной методике, более подготовлены к школе, они более самостоятельны. Когда я только начинала свою работу по этой методике, мы проводили мониторинг познавательного развития детей. То есть мы брали две группы: в одну из которых внедрили аналоги Монтессори-материалов. В результате  обследования детей выяснилось, что уровень развития детей, где были внедрены аналоги Монтессори-материалов  выше, нежели в той группе, где не внедрялась данные материалы. Наши выпускники имеют высшие баллы при  поступлении в Назарбаевскую интеллектуальную школу.

- Как отражается на ребенке, когда он попадает в класс, где дети не имеют таких же навыков как он?

- Ребенок легче проходят адаптацию в школе, потому что у них уже сформированы необходимые  учебные навыки и умения. Им легче поверить в себя, легче обучаться и общаться не только с детьми-одноклассниками, но и с учителями.

- Вы говорили, что  возраст детей  первой группы, в  которой была внедрена система Монтессори, составлял 10 месяцев. А сколько им сейчас лет и как складывается их жизнь?

- Сейчас они уже первоклашки. Они учатся с огромным удовольствием. Им нравится познавать новое в школе и быть лучшими учениками.

- А не получится ли так, как в случае с детьми-вундеркиндами? Когда достигается определенный уровень, а дальше развитие уже не идет?

- Все наши занятия рассчитаны на зону ближайшего развития. То, что не может ребенок выполнить сам, ему помогают взрослые. Я думаю, что если родители заинтересованы в  развитии своего ребенка, то они помогут ему найти цель в жизни, помогут определить путь к этой цели. И остановки в развитии не будет.

- Татьяна Галимжановна, мы многое узнали о Вашей работе. А какая Вы дома? Расскажите о себе.

- Я педагог с высшим образованием, с красным дипломом. Счастливая жена и мама двух прекрасных детей. Моя дочь учится в Новосибирске на двух факультетах. Она предпочла выбрать техническую профессию. Сыну 10 лет. Мой супруг всегда меня поддерживает в моих начинаниях. Также я работаю педагогом психологом. Люблю работать с детьми. Вкладываю в них все свои знания и умения. Я уверена, что любой ребенок по своему талантлив.

Мой отец был военным. Я родилась в Таджикской СССР. С 1-7 класс я проучилась в нашем городе в СШ №10 им.Ч.Валиханова, а школу заканчивала в Польше. После окончания 10 класса я поступила в Талдыкорганский педагогический институт, выбрав факультет дошкольного воспитания.

- Почему Вы выбрали именно эту специальность?

- В то время был очень высок престиж педагогов. И мне очень нравилось работать именно с детьми, смотреть, как они с восторгом познают все новое. Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.

- У каждого из нас есть тот, кого мы с гордостью называем Учитель. Кто для Вас этот человек?

Может быть, именно мои воспитательница детского сада Тамара Михайловна и учитель начальных классов Валентина Михайловна повлияли на выбор профессии. Они с любовью относились к нам, своим воспитанникам и были  преданы своему делу, своей работе.

Когда я, будучи молодым специалистом, пришла на работу в детский сад № 42,  мне очень помогли заведующая Ибрагимова Валентина Ташбулатовна и многие  воспитатели, имеющие колоссальный опыт, которые направляли и помогали постичь все тонкости работы с детьми и я им за это очень благодарна.  На сегодняшний день, детским садом «INTELLECiTy» руководит очень грамотный  и опытный  педагог  Ахмеджанова Маржан Муратовна и благодаря  ей нам выпала честь защищать  наш город Талдыкорган на таком высоком уровне. Под её руководством наш детский сад можно смело назвать «Территорией любви».

- Расскажите о своих студенческих годах. Какими они были?

- Еще в институте проводилась экспериментальная деятельность. Я стала участницей этого эксперимента «Развитие детей в разновозрастной группе». Именно с той поры меня привлекала работа по внедрению новых образовательных технологий и  разработка собственных методик. Я влюбилась в свою профессию и до сих пор ее люблю. Мне кажется, что человеку, который любит свою работу,  не встретит никаких проблем и трудностей в ней.

- А что Вы можете сказать о воспитателях, которые сейчас приходят молодыми специалистами к Вам?

- У нас заключен договор с Государственным педагогическим университетом и с этого года к нам придут студенты на прохождение практики. Мы будем их обучать, они будут участвовать во всех педагогических режимных моментах детского сада. Те студенты и молодые воспитатели, с которыми мне довелось поработать, прекрасно справлялись со своей работой. В нашей работе кроме знаний,  важно  любить детей и уметь найти к ним подход.

- В чем важность вашей профессии для Вас?

- В жизни человека бывает 4 кризиса и три из них приходится на дошкольный возраст: 1 год, 3 года, 7 лет. Я считаю, что моя работа воспитателя важна, тем, что именно воспитателям  дается возможность правильно направить ребенка по жизненному пути, помочь ему проявить свои способности. Именно дошкольное развитие влияет на школьную жизнь в дальнейшем. Тот фундамент, который будет заложен в раннем возрасте и останется с человеком на всю жизнь.

- Спасибо за беседу.

 Самое важное для любого человека – это дети. Наша гордость, наша сила и наша жизнь. Главное что мы можем дать своему ребенку – это знания. И как мы выяснили именно знания и умения, заложенные в детях в первые годы жизни, помогут ему в дальнейшем. Но не всегда родители могут с этим справится и именно воспитатели помогают им в этом нелегком деле. А если воспитатель любит свое дело – то и ребенок отплатит ему тем же и спустя года будет вспоминать с теплотой и любовью.


Комментарии


Комментариев нет.

Контент устарел, комментирование закрыто