Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Система критериального оценивания: совершенствование навыков формативного оценивания


6 ноября 2017, 09:48 | 1 079 просмотров


23155003_1971625919792412_7755516904749837480_o.jpg?oh=d822eae25d0ce324e4d432cb0ea9cbfa&oe=5A8A3E20В рамках трансляции опыта на базе Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления города Талдыкорган для 36 опорных школ Алматинской области прошел обучающий семинар-тренинг по теме: «Система критериального оценивания: совершенствование навыков формативного оценивания». Учителя Назарбаев Интеллектуальной школы города Тадыкорган как тренеры обучили коллег планированию и организации критериального оценивания через формативное оценивание на уроке, разработку заданий для внутреннего суммативного оценивания, проведение процессов стандартизации суммативногооценивания и модерации внутреннего суммативного оценивания.Данная система оценивания даеткаждому ученику возможность в построении своей индивидуальной траектории. В рамках семинара особое внимание уделено содержательным отличиям обновленных программ, а именно:сохранению принципа спиральности, наличие сквозных тем, наличие целей обучения по Таксономии Блума для основной и старшей школы, развитие компетенций.

23270422_1971626023125735_5458082269336253294_o.jpg?oh=bde65b3f9ca305bbcf45e069bdd4d571&oe=5A9507E0

Большой интерес у участников семинара вызвали темы о ключевых элементахкритериального оценивания и концептуальной структуре системы оценивания. Была предложена подробная информация участникам по организации формативного оценивания на уроках, суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему»; суммативному оцениванию за четверть и модерации результатов суммативного оценивания.

Раскрыты значения основных понятий: оценивание учебных достижений учащихся, критериальное оценивание, формативное, суммативное оценивание, критерии, дескрипторы, задания. Далее даны конкретные ответы на вопросы: Как происходит оценивание? Что необходимо учитывать в ходе оценивания, какие уровни достижений учащихся? и рекомендованы формы, методы, подходы при организации различных видов оценивания.

Вторая половина семинара была посвящена практическим вопросам. Были организованы работы в группах по составлению заданий формативного оценивания, обсуждение видов и принципов оценивания.

23157014_1971626029792401_6690587172589653577_o.jpg?oh=60ead4d5d1e24a9739f6baf17ce64e6b&oe=5A90C096

При подведении итогов семинара никто не остался равнодушным. Обсуждаемые темы вызвали позитивную реакцию у участников семинара.

Автор:
NIS город Талдыкорган.


Комментарии


Комментариев нет.

Контент устарел, комментирование закрыто