27 мая 2011, 07:41 | 2 117 просмотров
Цели урока:
Образовательная - повторить разряды целых чисел и дробных долей. Научить складывать и вычитать десятичные дроби.
Развивающая – развивать вычислительные навыки, память, мышление и смекалку.
Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету.
Методы урока – словесно-иллюстративный
Тип урока – театрализованный урок
Ход урока:
1.Проверка знаний.
1)Что такое десятичная дробь?
Ответ: Число, записанное в десятичной системе и имеющее разряд меньше единицы, называется десятичной дробью.
2)Какие знаки называются десятичными?
Ответ: Знаки, стоящие в десятичной дроби после запятой.
3)Изменяются ли десятичные дроби, если в конце десятичной дроби приписать или отбросить нули?
Ответ: Нет, не изменяются
4)Какие несократимые обыкновенные дроби можно записать в виде десятичной дроби?
Ответ: Несократимые обыкновенные дроби можно записать в виде десятичной дроби, если знаменатель не содержит простые множители, кроме 2 и 5.
Задание. Разложите по разрядам:
1234 5874 2001 956 92 380
0,123 0,7112 0,074 0,001
-Какой первый разряд у десятичных дробей после запятой?
-У каких чисел и дробей какое число отсутствует?
2.Формирование новых знаний.
Театрализованное представление по новому материалу.
Сцена 1.
Ведущий.Жили-были две подружки-дробинки 3,75 и 3,6.
Дружба была крепкая. Они никогда не ссорились, всегда помогали друг другу. И вот однажды решили они объединиться в одну дробь. Объединились они так: 3,75+3,6=4,11
Примечание: дроби складываются неправильно, они стоят друг за другом и выстраиваются так.
И вдруг две подружки стали часто ссориться и дразнить друг друга. Стали думать, в чем же причина. Но так ничего и не придумав, решили пойти к мудрому старцу.
Сцена2.
Старец. Вся беда в том, что вы неправильно объединились.
1-ая дробь. Как же нам быть?
Старец. Вашей беде легко помочь. Какого разряда не хватает у одной из вас?
2-ая дробь. Сотых.
Старец. Чем его можно дополнить?
Дети. Нулем.
Старец дописывает ноль.
Старец. Теперь у вас одинаковое количество разрядов. Вставьте друг под дружкой так, чтобы разряд оказался под разрядом, запятая под запятой.
Примечание: дроби выстраиваются следующим образом:
1-ая дробь встает на стул;
2-ая дробь встает перед ней и поднимает свое обозначение дроби до цифр первой дроби.
«Результат» садится на стул перед второй дробью и тоже поднимает свое обозначение дроби. Знак «+» становится сбоку.
Старец. Вот сейчас вы можете объединиться.
Ведущий. После такого объединения дроби больше никогда не ссорились и жили дружно.
Учитель. Как же нам вычесть из одной десятичной дроби другую? Что для этого необходимо сделать?
Сцена 3.
Ведущий. Это же правило сохраняется и для вычитания десятичных дробей. Вычтем из 3,75 дробь 3,6. Какое условие необходимо помнить?
Дети. Нужно, чтобы разряд был под разрядом, запятая под запятой:
3,75
-
3,60
0,15
Ведущий. Правильно. И на этом нашей сказке конец.
3. Формирование практических навыков
4. Итог урока.
- Как же сложить две десятичные дроби?
- Какие условия необходимо соблюдать?
- Как вычесть из одной десятичной дроби другую десятичную дробь?
Домашнее задание.