Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Сложение и вычитание десятичных дробей


27 мая 2011, 07:41 | 2 117 просмотров


Цели урока:

Образовательная - повторить разряды целых чисел и дробных долей. Научить складывать и вычитать десятичные дроби.

Развивающая – развивать вычислительные навыки, память, мышление и смекалку.

Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету.

Методы урока – словесно-иллюстративный

Тип урока – театрализованный урок

Ход урока:

1.Проверка знаний.

1)Что такое десятичная дробь?

Ответ: Число, записанное в десятичной системе и имеющее разряд меньше единицы, называется десятичной дробью.

2)Какие знаки называются десятичными?

Ответ: Знаки, стоящие в десятичной дроби после запятой.

3)Изменяются ли десятичные дроби, если в конце десятичной дроби приписать или отбросить нули?

Ответ: Нет, не изменяются

4)Какие несократимые обыкновенные дроби можно записать в виде десятичной дроби?

Ответ: Несократимые обыкновенные дроби можно записать в виде десятичной дроби, если знаменатель не содержит простые множители, кроме 2 и 5.

Задание. Разложите по разрядам:

1234 5874 2001 956 92 380

0,123 0,7112 0,074 0,001

-Какой первый разряд у десятичных дробей после запятой?

-У каких чисел и дробей какое число отсутствует?

2.Формирование новых знаний.

Театрализованное представление по новому материалу.

Сцена 1.

Ведущий.Жили-были две подружки-дробинки 3,75 и 3,6.

Дружба была крепкая. Они никогда не ссорились, всегда помогали друг другу. И вот однажды решили они объединиться в одну дробь. Объединились они так: 3,75+3,6=4,11

Примечание: дроби складываются неправильно, они стоят друг за другом и выстраиваются так.

И вдруг две подружки стали часто ссориться и дразнить друг друга. Стали думать, в чем же причина. Но так ничего и не придумав, решили пойти к мудрому старцу.

Сцена2.

Старец. Вся беда в том, что вы неправильно объединились.

1-ая дробь. Как же нам быть?

Старец. Вашей беде легко помочь. Какого разряда не хватает у одной из вас?

2-ая дробь. Сотых.

Старец. Чем его можно дополнить?

Дети. Нулем.

Старец дописывает ноль.

Старец. Теперь у вас одинаковое количество разрядов. Вставьте друг под дружкой так, чтобы разряд оказался под разрядом, запятая под запятой.

Примечание: дроби выстраиваются следующим образом:

1-ая дробь встает на стул;

2-ая дробь встает перед ней и поднимает свое обозначение дроби до цифр первой дроби.

«Результат» садится на стул перед второй дробью и тоже поднимает свое обозначение дроби. Знак «+» становится сбоку.

Старец. Вот сейчас вы можете объединиться.

Ведущий. После такого объединения дроби больше никогда не ссорились и жили дружно.

Учитель. Как же нам вычесть из одной десятичной дроби другую? Что для этого необходимо сделать?

Сцена 3.

Ведущий. Это же правило сохраняется и для вычитания десятичных дробей. Вычтем из 3,75 дробь 3,6. Какое условие необходимо помнить?

Дети. Нужно, чтобы разряд был под разрядом, запятая под запятой:

3,75

-

3,60

0,15

Ведущий. Правильно. И на этом нашей сказке конец.

3. Формирование практических навыков

4. Итог урока.

- Как же сложить две десятичные дроби?

- Какие условия необходимо соблюдать?

- Как вычесть из одной десятичной дроби другую десятичную дробь?

Домашнее задание.

Автор:
А.Ж.АБДЫКАРИМОВА, средняя школа имени Ж.Жакыпбаева с дошкольным мини-центром Ескельдинский район