Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Из опыта Работы


26 августа 2011, 07:42 | 1 801 просмотр


В VII-VIII классах я часто предлагаю учащимся изображать физические явления образно, проиллюстрировать действия законов природы.

Что это дает для изучения физики? С моей точки зрения, это очень помогает заинтересовать учащихся предметом, развить в них наблюдательность, умение выделять сущность явлений и их интерпретировать. Физическая теория перестает быть для учеников некой схоластической наукой, начинает «оживать» в окружающих нас явлениях. Меняется отношение учащихся к предмету: он становится им ближе и понятнее.

Так, желая заполнить клеточки кроссворда, ученик сначала интенсивно использует свои знания, а потом…открывает справочник или ищет нужную книгу, т.е. исподволь разгадывание кроссворда помогает расширению кругозора. Иллюстрирование физических явлений дает еще и многогранность кругозора. Запечатлев образ на бумаге, уже не скоро его забудешь.

А что, собственно, хотел бы любой учитель? Чтобы учащиеся знали его предмет, любили, понимали и запоминали изученное, чтобы в нужное время могли воспользоваться полученными знаниями. Механическому заучиванию никогда не решить таких задач, насильственное принуждение учить физику не привьет любви к предмету. Поэтому я стараюсь давать ребятам вот такие творческие задания, чтобы на уроках видеть в них своих единомышленников.

Автор:
Л.А.Носкова, учитель физики г. Талдыкорган