Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

"ЗВЕРИ ЗИМОЙ"


26 января 2013, 00:55 | 1 900 просмотров


Цели: а) Научить русским названиям животных, способ- ствовать расширению знаний учащихся о животныхправильно задавать вопрос к ним,ввести в словарный запас учащихся слова берлога, логово,нора,дупло.

б) развитие диалогической речи,памяти,навыки выразительного чтения,логического мышления,воображения.

в)беречь природу,заботиться о зверях.

Тип: Комбинированный.

Вид: Урок-путешествие

Методы и приемы:фронтальный, индивидульный опрос, проблемная ситуация,слово учителя

Оборудование: интерактивная доска,географическая карта

мира.

I.Слово учителя

- Сегодня у нас необычный урок,мы отправимся в путешествие по зимнему лесу,но прежде чем отправиться в путешествие мы должны переделать домашние дела.

II.- Какую тему мы сейчас изучаем?

- Как вы узнали,что настала зима?Назовите основные признаки зимы.

- Вы сказали,что зимой холодно.А как вы одеваетесь зимой?

Работа по слайдам «Зимняя одежда», «Зимняя обувь»

- А в какие игры вы играете зимой?

- Катания на коньках,на лыжах,на санках не только полезно для здоровья,если хорошо научиться кататься, можно участвовать на соревнованиях.

-Сегодня мы тоже будем соревноваться, но в знаниях.Самые сильные выиграют билеты на лайнер « Талдыкорган-Астана».

- А каким трудом люди заняты зимой?

Работа по слайдам «Труд людей зимой».

- Что у Мишы и Веры?

- Что они делают?

- Что у папы?Что он делает?

- Что делают Вова и Катя?

- Какая у них семья?

Опрос стихотворения А.Босева «Отец и сын».

- Давайте подытожим пройденный материал логичиской игрой «Что лишнее?»

- Молодцы,теперь можно отправляться в путе- шествие.

III. - В этом году зима снежная,холодная.В северных регионах морозы до 40-45°.Закрывают школы, дороги. А каково же зверям? Как и где они прячутся от мороза,узнаем сейчас.

IV.1.Работа по слайдам «Зимний лес».

- Сначала пойдем в гости к медведю.В этом лесу их найти нелегко,они все попрятались от холода.

Поэтому нам нужны проводники.Два ученика помогут нам найти берлогу медведя.Два ученика рассказывают про медведя и медвежат.

- А теперь идем в гости к маленькому зверьку который живет на земле 50 млн лет.Он приспосо-бился к жизни,что спасает его от хищников?Два ученика рассказывают про ежа.

- Теперь будьте осторожны,мы идем в гости к очень опасному зверю. Два ученика рассказывают про волка.

Два ученика рассказывают про зайца и белку.

- А в казахском языке какой вопрос задается? - Вопрос «кто?» в казахском языке задается к кому?

VIII. Домашнее задание

Автор:
Г.Б.ЖАКСЫЛЫКОВА средняя школа № 15 учитель русского языка г.Талдыкорган