26 января 2013, 00:55 | 1 900 просмотров
Цели: а) Научить русским названиям животных, способ- ствовать расширению знаний учащихся о животныхправильно задавать вопрос к ним,ввести в словарный запас учащихся слова берлога, логово,нора,дупло.
б) развитие диалогической речи,памяти,навыки выразительного чтения,логического мышления,воображения.
в)беречь природу,заботиться о зверях.
Тип: Комбинированный.
Вид: Урок-путешествие
Методы и приемы:фронтальный, индивидульный опрос, проблемная ситуация,слово учителя
Оборудование: интерактивная доска,географическая карта
мира.
I.Слово учителя
- Сегодня у нас необычный урок,мы отправимся в путешествие по зимнему лесу,но прежде чем отправиться в путешествие мы должны переделать домашние дела.
II.- Какую тему мы сейчас изучаем?
- Как вы узнали,что настала зима?Назовите основные признаки зимы.
- Вы сказали,что зимой холодно.А как вы одеваетесь зимой?
Работа по слайдам «Зимняя одежда», «Зимняя обувь»
- А в какие игры вы играете зимой?
- Катания на коньках,на лыжах,на санках не только полезно для здоровья,если хорошо научиться кататься, можно участвовать на соревнованиях.
-Сегодня мы тоже будем соревноваться, но в знаниях.Самые сильные выиграют билеты на лайнер « Талдыкорган-Астана».
- А каким трудом люди заняты зимой?
Работа по слайдам «Труд людей зимой».
- Что у Мишы и Веры?
- Что они делают?
- Что у папы?Что он делает?
- Что делают Вова и Катя?
- Какая у них семья?
Опрос стихотворения А.Босева «Отец и сын».
- Давайте подытожим пройденный материал логичиской игрой «Что лишнее?»
- Молодцы,теперь можно отправляться в путе- шествие.
III. - В этом году зима снежная,холодная.В северных регионах морозы до 40-45°.Закрывают школы, дороги. А каково же зверям? Как и где они прячутся от мороза,узнаем сейчас.
IV.1.Работа по слайдам «Зимний лес».
- Сначала пойдем в гости к медведю.В этом лесу их найти нелегко,они все попрятались от холода.
Поэтому нам нужны проводники.Два ученика помогут нам найти берлогу медведя.Два ученика рассказывают про медведя и медвежат.
- А теперь идем в гости к маленькому зверьку который живет на земле 50 млн лет.Он приспосо-бился к жизни,что спасает его от хищников?Два ученика рассказывают про ежа.
- Теперь будьте осторожны,мы идем в гости к очень опасному зверю. Два ученика рассказывают про волка.
Два ученика рассказывают про зайца и белку.
- А в казахском языке какой вопрос задается? - Вопрос «кто?» в казахском языке задается к кому?
VIII. Домашнее задание