Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

«Окончания имен прилагательных»


26 января 2013, 00:56 | 2 040 просмотров


Цели : - углубить знания об имени прилагательном как части речи,изменении их по родам,числам, падежам,зависимости имени прилагательного от имени существительных в предложениях,словосочетаниях;

- выработать навыки правильно упортреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, способствовать развитию внимания при письме;

-воспитывать интреск изучению русского языка илитературы.

I Вступление

Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок- приключение,полное опасностей и неожиданностей, путешествие к земле «Знаний». На доске сказочная карта знаний, на ней указан наш маршрут.

Кто за приключения?

Все без исключения!

Давай поднимем парус

И прямо в океан!

Ведь и для нас осталось

Еще немало стран,

Пока что не открытых,

Или давно забытых!

Дорог в морях немало-

Смелее у штурвала!

III Чистописание

Д 1 Мы отправляемся из порта «Чистописания». Небольшое волнение на море, как в этих строчках: Фф Фф фа фе фи фо фу и мои вам пожелания: « Большому кораблю- большое плавание. Счастливого пути!»

Дадим объяснения новым словам: Мачты –вертикальная конструкция на палубе, на парусных судах для установки парусов.

Флюгер- прибор для измерения направления и скорости ветра с вращающейся на вертикальном стержне пластинкой, флажком. Люк- закрывающееся крышкой отверстие, на палубе корабля, в полу сцены.

Запишите словарные слова и поработаемс ними( ударения, безударные, окончания)

Д 3 Мы приближаемся к острову «Повторение». В дали виден мыс «Ошибок» Странный листок выпал из судового журнала, на нем записаны существительные, но соленая морская вода размыла чернила.

SOS! Помогите мне –запишите слова в два столбика и объясните свой выбор. Сулейменов Олжас Омарович, Михаил Юрьевич Лермонтов, Астана, столица,Или, матрос, море, Алатау,бури,волны, парус,ветер, «Победа» , Рекс, плот,яхта,шлюпка.

V И вот мы в заливе «Прилагательных».

1. Что такое Имя прилагательное?

2. С какой частью речи связано Имя прилагательное?

3 Согласование в роде,числе, падеже.

4 Каким членом предложения бывает Имя прилагательные?

5 Для чего нужны прилагательные?

VII- Закрепление

Под парусами вьются на ветру самые яркие флажки. В каждом из них задания для бригад экипажа. Готовим сообща, один рапортует. Командам раздаются флажки.

1 задание.Запиши, вычеркни лишнее слова. Объясни свой выбор.

Существительное. Прилагательное. Глагол . Подлежащее.

2 Задание. Подберите к существительным однокоренные прилагательные.Вода,земля.

3 Задание . Продолжи ряд синонимов к слову Верный- испытанный,надежный, постоянный, преданный достоверный, истинный, правильный, точный, безошибочный. Веселый-жизнерадостный,беспечальный,живой,игривый, праздничный, радостный, резвый, ликующий, отрадный

4 Задание. Запишите различные признаки летнего и зимнего вечера, неба, ночи.

5 Задание. Подберите к прилагательным антонимы: тяжелый- легкий, далекий- близкий, родной- чужой,поздний-ранний,подводный-надводный,радостный- грустный,теплый-холодный.

Команда рапортуют о выполнении заданий. Из флажков по контуру необходимо вырезать буквы и складывается слово « Земля»

6 Задание Капитану судна задание- синтакисчкеский разбор.

Записать первое предложение и разобрать по членам предложения.

Кто автор этих строк, который весь урок нас сопровождал нас в путешествии?

7 Задание

Ежедневно ведетеся бортовой журнал. Украсьте запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения.

Автор:
Майра МУСАХАНОВНА учитель русского языка -Кобдикбаева государственное учреждение « Общеобразовательная средняя школа № 21с дошкольным мини-центром» Талгарский район село Гульдала