Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Родительный падеж существительного


25 февраля 2010, 23:07 | 2 680 просмотров



Цель урока: 1) Обретение учащимися деятельностного освоения и целостного осознания существительного в Р.п., выражающегося дополнением, обстоятельством.

2) Развитие интеллектуальных умений (выделять главное,

устанавливать причинно – следственные связи)

3) Формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения.

4) Воспитание у школьников бережного отношения к окружающей среде.

Наглядные средства: слайды, электронный учебник, выставка рисунков.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная, а также стратегии технологии критического мышления (кластер, «мозговой штурм», синквейн, эссе).

Словарная работа на уроке предполагала введение в речь учащихся следующих слов: под небесами (аспан астында), великолепными коврами (єдемі кілемдердей), блестя на солнце (к‰нніњ кµзіне шаѓылыса жарќырап), иней (ќырау) , прозрачный (мµлдір, т±ныќ).

Ход урока:

1. Психологическая подготовка к уроку (орг. момент).

2. Проверка домашнего задания, повторение раннее изученного материала.

3. Учитель выводит учеников в тему занятия и ставит перед ними учебную цель.

Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на выставку рисунков.

- Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить?

- Правильно, о зиме.

- А грамматическая тема урока «Родительный падеж существительного».

- Откройте тетради, запишите число и тему урока.

- Учитель актуализирует знания учащихся, используя «мозговой штурм» на основе вопроса.

- Какие ассоциации у вас возникают при слове «зима»?

Отвечая на этот вопрос, каждый из учащихся строит кластер:

- После обсуждения кластеров в групп пе, они афишируются при помощи их презентации.

Нугербекова Жанар Бахитжановна

Год рождения: 7.03.1962 г.

Образование – высшее, ЖенПИ (1984 г.)

Специальность - русский язык и литературы

1984-85 г.г. – работала №1 школе г.Уштобе учителем русского языка и литературы

1985-90 г.г. – ІІ секретарь комсомольской партии

С 1990 года работает №13 средней школе (Каратальский район) учителем русского языка.

Учитель: Да, зима – это одно из красивых времен года. Природа зимой предстает перед нами в своей особенной красоте, которую очень точно и гениально отразил в своем стихотворении А.С. Пушкин «Зимнее утро»

- Чтение стихотворения «Зимнее утро» учителем.

Отгадайте загадку, определите падеж отгадки, переведите на казахский язык.

1.Скатерть бела, всю землю одела. (Снег- И.п, ќар)

2.Не снег, не лед, а деревья серебром уберет (Иней - И.п, ќырау)

3.Сам не бежит, а стоять не велит (Мороз - - И.п, Аяз )

Учитель: А теперь поработаем по учебнику. Прочитайте стихотворение из упр.№3 на стр. 100. Спешите его выделяя окончания существительных в Р.п.

Что они обозначают?

Вначале учащиеся работают индивидуально, а затем проверяют выполнение задания в группах. После чего делают вывод об окончаниях образованных форм.

-Чтение правила.

Задание для групп: произвести синтаксический разбор предложений и указать, каким членом предложения являются существительные в Р.п.

1 группа – Сегодня нет (чего?) ветра (Р.п, м.р)

2 группа – В классе нет (кого?) учителя (Р.п, м.р)

3 группа – С севера (Р.п, м.р) (откуда?) подул студеный ветер

Выполнив работу, учащиеся каждой группы делают презентацию выполнения задания.

Рефлексия.

Каждой группе предстоит творческая письменная работа

1-ая группа (Эссе, «Природу надо беречь»)

2-ая группа (Синквейн на тему «Зима»)

Зима

Холодная, снежная

Пришла, заворожила, украсила

Радует детей

Новый год

3-ая группа (инструкция «Правила обращения с окружающей средой»)

После завершения работы творчество учащихся оценивается по результатам презентации.

Учитель благодарит учащихся за активную учебную деятельность, выставляет оценки и предлагает домашнее задание.

Автор:
Ж.Б. НУГЕРБЕКОВА, учитель русского языка и литературы СШ №13 с пришкольным интернатом, Каратальский район