25 февраля 2010, 23:07 | 2 680 просмотров
Цель урока: 1) Обретение учащимися деятельностного освоения и целостного осознания существительного в Р.п., выражающегося дополнением, обстоятельством.
2) Развитие интеллектуальных умений (выделять главное,
устанавливать причинно – следственные связи)
3) Формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения.
4) Воспитание у школьников бережного отношения к окружающей среде.
Наглядные средства: слайды, электронный учебник, выставка рисунков.
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная, а также стратегии технологии критического мышления (кластер, «мозговой штурм», синквейн, эссе).
Словарная работа на уроке предполагала введение в речь учащихся следующих слов: под небесами (аспан астында), великолепными коврами (єдемі кілемдердей), блестя на солнце (к‰нніњ кµзіне шаѓылыса жарќырап), иней (ќырау) , прозрачный (мµлдір, т±ныќ).
Ход урока:
1. Психологическая подготовка к уроку (орг. момент).
2. Проверка домашнего задания, повторение раннее изученного материала.
3. Учитель выводит учеников в тему занятия и ставит перед ними учебную цель.
Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на выставку рисунков.
- Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить?
- Правильно, о зиме.
- А грамматическая тема урока «Родительный падеж существительного».
- Откройте тетради, запишите число и тему урока.
- Учитель актуализирует знания учащихся, используя «мозговой штурм» на основе вопроса.
- Какие ассоциации у вас возникают при слове «зима»?
Отвечая на этот вопрос, каждый из учащихся строит кластер:
- После обсуждения кластеров в групп пе, они афишируются при помощи их презентации.
Нугербекова Жанар Бахитжановна
Год рождения: 7.03.1962 г.
Образование – высшее, ЖенПИ (1984 г.)
Специальность - русский язык и литературы
1984-85 г.г. – работала №1 школе г.Уштобе учителем русского языка и литературы
1985-90 г.г. – ІІ секретарь комсомольской партии
С 1990 года работает №13 средней школе (Каратальский район) учителем русского языка.
Учитель: Да, зима – это одно из красивых времен года. Природа зимой предстает перед нами в своей особенной красоте, которую очень точно и гениально отразил в своем стихотворении А.С. Пушкин «Зимнее утро»
- Чтение стихотворения «Зимнее утро» учителем.
Отгадайте загадку, определите падеж отгадки, переведите на казахский язык.
1.Скатерть бела, всю землю одела. (Снег- И.п, ќар)
2.Не снег, не лед, а деревья серебром уберет (Иней - И.п, ќырау)
3.Сам не бежит, а стоять не велит (Мороз - - И.п, Аяз )
Учитель: А теперь поработаем по учебнику. Прочитайте стихотворение из упр.№3 на стр. 100. Спешите его выделяя окончания существительных в Р.п.
Что они обозначают?
Вначале учащиеся работают индивидуально, а затем проверяют выполнение задания в группах. После чего делают вывод об окончаниях образованных форм.
-Чтение правила.
Задание для групп: произвести синтаксический разбор предложений и указать, каким членом предложения являются существительные в Р.п.
1 группа – Сегодня нет (чего?) ветра (Р.п, м.р)
2 группа – В классе нет (кого?) учителя (Р.п, м.р)
3 группа – С севера (Р.п, м.р) (откуда?) подул студеный ветер
Выполнив работу, учащиеся каждой группы делают презентацию выполнения задания.
Рефлексия.
Каждой группе предстоит творческая письменная работа
1-ая группа (Эссе, «Природу надо беречь»)
2-ая группа (Синквейн на тему «Зима»)
Зима
Холодная, снежная
Пришла, заворожила, украсила
Радует детей
Новый год
3-ая группа (инструкция «Правила обращения с окружающей средой»)
После завершения работы творчество учащихся оценивается по результатам презентации.
Учитель благодарит учащихся за активную учебную деятельность, выставляет оценки и предлагает домашнее задание.