Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ «ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ ЗИМУ»


21 сентября 2013, 07:43 | 2 271 просмотр



Цели:

1. Обобщение знаний учащихся

о тексте рассуждения, его структурой,

продолжить работу над формированием

умений у учащихся составлять словесные

зарисовки.

2. Формирование умений отличать

текст – рассуждение от других типов речи,

развитие умений детей использовать в

своей речи изобразительно-выразительные

средства языка, развивать навыки говорения

по указанной теме на основе видеоряда

презентации, развивать лингвистические

способности учащихся.

3. Воспитывать любовь к родной

природе, привлечь внимание к красоте зимних

явлений. Способствовать самореализации

учащихся развитию гармоничной личности,

творческой индивидуальности.

Социокультурный комментарий – музыка

Вивальди «Зима», видеоролик «Зимняя

сказка».

Тип урока: комбинированный

Вид контроля ЗУН – работа с лексикой,

уточнение граммотических явлений, ответы на

вопросы, рассуждение о красоте природных

явлений, диологическая и монологическая

речь на основе собственных презентации.

Оборудование: презентация с

репродукциями, аудиозаписи с музыкальными

произведениями, диапроектор, электронные

учебники.

Ход урока:

І. Организационный момент.

ІІ.Эмоциональная подготовка к активной

учебно-познавательной деятельности на

основном этапе урока:

- Хочется пожелать, чтобы наш урок

стал уроком настроений, открытий, раздумий

и доброты. А помогать нам в этом будут

шедевры живописи русских художников и

прекрасная музыка.

- Традиционно мы начинаем урок с того,

что открываем тетради, записываем число.

- Откройте тетради, ребята, запишите

число, сегодня 12 декабря.

И не случайно наш сегодняшний урок мы

начнём с зимних пейзажей, посвящённых

зиме. Сегодня на уроке нас с вами ждет

большая и интересная работа. Давайте

настроим себя на продуктивную работу над

нашей темой. Я предлагаю Вам совершить

мысленное путешествие по сказочной зиме.

Любуйтесь, наслаждайтесь ее красотой/

просмотр видео «Зимняя сказка»/. Выяснение

настроения после просмотра.

Словарь настроениий и чувств:

Радость.

Чувства: восторг, восхищение, легкость,

очарование, удовольствие.

Настроение и состояние: веселое,

праздничное, приподнятое, бодрое, игривое,

задорное, счастливое, чудное, замечательное.

Таинственность.

Чувства: загадочность, завороженность,

фантастичность.

Настроение и состояние: необъяснимое,

оживленное, приподнятое, странное.

Удивление.

Чувства: изумление, недоумение.

Настроение и состояние: чудесное,

необыкновенное, небывалое, редкое, чудное,

изумительное, исключительное.

ІІІ. Опрос домашнего задания:

- Наша сегодняшняя встреча

посвящена самому удивительному, самому

прекрасному, самому волшебному времени

года- зиме. Зиму любят все: и взрослые и дети.

Ее воспевают художники в своих картинах, о

ней сочиняют песни и слагают стихи... А все

это потому, что природа зимой особенная,

она какая- то торжественная, величавая,

сияющая чистатой и свежестью, зима- это

не только очень красивое время года, а еще

и волшебное. Перед нами стоит непростая

задача, составить словесную зарисовку

«Зимняя волшебница».

- Но прежде, ребята, вспомним,

какие типы текстов знаете? /повествование,

описания, рассуждения/

- Что значит рассуждать? (это тексты,

в которых что-либо объясняется, делаются

выводы, тексты которые отвечают на вопрос

ПОЧЕМУ?)

-Что же мы будем делать?

/ излагать свои мысли, строить

умозаключения/

-Вспомните, из каких частей

состоит любой текст? / из трех

частей: вступление, основная часть,

заключение/

-А сколько частей выделяют в

тексте- рассуждения? /2 или 3 части/

Есть на свете четыре

волшебника: Зима, Весна, Лето

и Осень. Каждый из них свою

чудесную картину рисует, свои

радости нам приносит. Первой за

дело Зима берется. Я очень люблю

это время года. Почему? Я вам

сейчас расскажу. / фрагмент видео

о зиме/.

- За что я люблю зиму?-

заголовок появляется на доске, дети

записывают в тетрадях тему урока.

- А вы любите зиму?

- Давайте закроем глаза и вспомним,

каким был первый день зимы.

/ дети закрывают глазки, учитель

спокойным голосом читает/

- Вспомните первое декабря, когда

первый пушистый снег укрыл землю.

Вспомните то сказочное утро, когда

иней опушил ветки деревьев. Удивительная

картина! Или, когда после сильного снегопада

деревья словно шапки нахлобучили. А,может

быть, вы вспомните морозы, когда казалось,

что воздух просто звенит, снежинки искрятся

в лучах зимнего солнца, а снег мягко

поскрипывает под ногами. А, может, вы

вспомните новогодние праздники, каникулы

или ваши прогулки у школы.

-Вспомнили? Тогда скажите, за что же

вы любите зиму? / Дети говорят, начиная

предложения: Я люблю... Мне нравится... и

демонстрируют свои презентации/.

ІҮ. Организация выполнения письменной

творческой работы – словесной зарисовки

«Волшебница Зима»

Ү. Игра «День и ночь»

–Все закрывают глаза. Тот, до кого

я дотронусь, « просыпается» и называет

«зимнее слово»

Закончи пословицу.

Я говорю начало, а вы продолжите.

МОРОЗ НЕВЕЛИК / а стоять не велит.

ДЕКАБРЬ ГОД КОНЧАЕТ/ а зиму начинает.

КОШКА НА ПЕЧЬ ЗАЛЕЗЛА, ЗНАЧИТ/

будет мороз.

ЕСЛИ ЗВЕЗДЫ БЛЕСТЯТ ЯРКО / к морозу.

ҮІ. Зачитывание работ и проверка

утверждений.

ҮІІ.Рефлексия: ваши мысли и чувства

после нашего урока.

ҮІІІ. Домашнее задание: дописать

сочинение

ІХ. Комментирование оценок:

Автор:
Айгуль МОМБАЕВА учитель русского языка и литературы средняя школа имени Т. Рыскулова с ДМЦ Жамбылский район, село Узынагаш