Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Неуемная оптимистка


7 ноября 2014, 09:45 | 1 420 просмотров



Она 55 лет в профессии, вместе с учебой - все 60. Сейчас у нее только четыре часа истории в неделю, но еще в прошлом году было 18 часов. Сын желает ей, начиная с 60-летнего юбилея, чтобы она выходила на пенсию. Она же повторяет, что работает последний учебный год. Но тут же оговаривается - если директор на следующий год скажет, что надо поработать, то выйду. И вздыхает: 80 лет - пора бы уже дома сидеть

Сухощавая, с живыми умными глазами и приятными манерами представителей интеллигенции старой школы. Преподаватель истории 25-й гимназии Алматы Галина Григорьевна Изотова все еще активна в профессии. Сказывается закалка бывшего руководителя, с 1976 по 1992 год эта школа была в ее ведении.

- Галина Григорьевна, как ни странно это звучит, но чего бы Вы пожелали всем накануне Вашего личного праздника?

- Прежде всего, чтобы на земле был мир. Последние события на Украине нас очень настораживают - граница недалеко, и не известно, что может быть дальше. Я считаю, что мы, педагоги, должны все время детей воспитывать в мире, чтобы дети понимали, что есть мир и что есть война. Посмотрите, как маленькие дети на Украине отзываются о войне: как их бомбят, как им страшно, как им больно, какие страдания они переносят. Это очень тяжело, поэтому на первом месте должен быть мир.

Во-вторых, я желаю нам всем, чтобы государство крепло. В Казахстане многое делается для блага человека, для простых людей. Каждый человек у нас - независимо от того, какой пост он занимает, - понимает, что от него в государстве тоже многое зависит. От каждого человека. Для этого каждый должен нормально работать.

- Каково Ваше отношение к сегодняшней молодежи?

- Наша молодежь - это очень хорошие люди, такое перспективное маленькое население. Я их называю “мои пятачки” - моих пятиклассников. Это очень мною уважаемые дети. Объясню почему - им сейчас очень сложно. Они только пришли из начальной школы и теперь встречают очень много новых педагогов. Пятиклашки за нами очень следят - за жестами, улыбками, даже одеждой и так постепенно привыкают к нам.

- Все ли с ними идет гладко?

- Пятые, шестые, седьмые классы - это самое сложное звено, в педагогической литературе их называют “гвардейцами”. Это самые неуемные и воинственные люди. Когда они выбегают на перемену после звонка, лучше встать у стенки для своей же безопасности. А 8-й класс - это уже молодежь, они приучены понимать нормальный, хороший язык, поэтому откликаются на все просьбы.

- С ними сложнее работать?

- А для чего мы, педагоги, работаем? Чтобы подготовить детей к хорошей жизни, чтобы они стали истинными патриотами. Я говорю это всегда не витиевато, не высокопарно - это действительно патриотизм каждый день. Очень много наших детей учится во Франции, Канаде, Чехии. На каникулах они к нам приходят и обязательно рассказывают о своей жизни, поэтому мы воочию видим плоды своего труда.

- Сейчас все меньше молодежи хотят стать учителями. Это признак чего?

- Я полагаю, что причин несколько. Во-первых, быть учителем - это очень трудоемкий процесс, во-вторых, это постоянный процесс. Педагог учится всю свою жизнь. Например, я всегда учусь, узнаю все новое. Я полагаю, что не донести до детей все, что есть нового в наше время, - это неправильно. Ведь дети очень любознательны от природы, и учитель, соответственно, должен быть вдвойне любознателен.

- Как начиналась Ваша педагогическая карьера?

- Начала я работать в 1959 году в 39-й школе воспитателем продленного дня в третьих и четвертых классах. Год спустя я вела все уроки в начальной школе, где и проработала 15 лет, и параллельно вела уроки истории. А с 1976 года - уже в 25-й школе.

- Что помогает Вам поддерживать силы на протяжении стольких лет успешной карьеры?

- Это моя семья, сын, внуки, а также мой коллектив в нашей школе.

- Нынешняя школьная жизнь во многом отличается от прошлых лет. Чем, как Вы полагаете?

- У нас было очень много всего помимо собственно уроков - я ведь еще работала и в должности организатора внешкольной работы. Мы с удовольствием проводили такие мероприятия, как “Зарница”, “Орленок”, отправляли трудовые отряды старшеклассников в совхоз имени Турара Рыскулова. Там мы все лето собирали яблоки, груши, малину, клубнику. В те годы мы собирали также металлолом, макулатуру, желуди и получали за это деньги. В нашей школе были классы волейболистов, пловцов, борцов и гимнастов. У нас были высокие результаты по спортивной и художественной гимнастике, это было тогда очень престижно. Даже юные инспекторы дорожного движения были у нас в школе.

- Чем Вы занимаетесь кроме работы в школе - читаете, спорт?

- Я все время занималась спортом - легкая атлетика, метание копья, баскетбол, лыжи, а также играла в настольный теннис. Я и до сих пор по утрам бегаю, с 6 часов утра. А в студенческие годы в КазПИ - тогда ректором был Малик Габдуллин, Герой Советского Союза - даже занималась некоторое время парашютным спортом. У меня на счету три прыжка. Я также окончила курсы по вождению мотоцикла, а по многим видам спорта занимала призовые места. В молодости я также писала стихи и пела в хоре.

- У Вас была бурная жизнь в хорошем смысле этого слова!

- Я - неуемный человек. На 3-м курсе я поехала на целину, водила там самосвал. Имею медаль “За освоение целинных земель”.

- А сейчас как заполняете духовную нишу?

- Я все еще люблю ходить в театр, на концерты, а также стараюсь посещать все выставки, которые к нам приезжают.

Галина Григорьевна является автором методических пособий по истории Казахстана, которые используются во всех школах страны. В 2009-м было издано ее первое учебное пособие для 7-го класса. В 2011 году вышло ее второе учебное пособие - “Рабочая тетрадь для 5-го класса”. В ней содержатся занимательные вопросы и опросник по пройденному материалу.

О прошлом и настоящем поговорила с юбиляром

Автор:
Айгуль Жилкишина «Панорама»