21 ноября 2014, 12:49 | 1 725 просмотров
Цели: Познакомить с экологическими проблемами, которые
возникают по вине человека, с охраной деятельностью
людей.
Развивать способности к к восприятию прекрасного, удов-
летворению и негодованию от поведения и поступков людей
по отношению к природной и социокультурной среде.
Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.
Формирование ценностного отношения к окружающему
миру и реализация деятельностного подхода к изучению
и охране природы своего региона.
Оформление: видео-ролик, рисунки, иллюстрации, Красная книга,
высказывания о природе.
Вступительная часть
Ход классного часа: І. Организационный момент.
1. Пусть живет с человеком природа,
Как с хорошим соседом всегда
Будут чистыми для человека,
Луг и поле, земля и вода.
2. Видеоролик
3. Вступительное слово:
Тема нашего классного часа «Берегите Землю, берегите!». Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. Единственное спасение в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться ее законом, отказаться от потребительского отношения к Земле и ее богатствам.
-Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети могут внести свой посильный вклад?
Что же могут делать и делают школьники? (Заслушиваются ответы детей) например: подкормка и спасение животных, попавших в беду, борьба с мусором, изготовление кормушек и домиков для птиц, подкормка зверей и птиц зимой, очистка арыков, посадка деревьев посадка цветов и т.д.
-А иногда по вине человека бывает
И так: чтение стихотворение «Стон Природы»
Весна! Ручьи не умолкают
Потоки в буйстве-там и тут
И в наше озеро стекают
Весь берег стал похож на свалку-
Чего, чего тут только нет:
Обьедки,старые мочалки,
Оброски книжек и газет,
Растут те свалки год от года
По берегам озер и рек
И сокрушается Природа
-Зачем все это человек?!
Иду таежною долиной,
И снова горькие слова:
У сосен высохли вершины,
С берез осыпалась листва.
И в травах - черные болячки
Беда, куда ни погляди:
И разьяснил мне егерь мрачно:
А что? Кислотные дожди:
Лес плакал точно в непогоду
Скрипучей жалобой калек,
И я услышал стон Природы:
Что натворил ты, Человек?
И в туристическом вояже
Я искупаться захотел
Но прогулялся возле пляжа
И верь, раздеться не посмел
Тянуло от воды отравой
Шибали запахи волной
Не море-сточная канава
Плескалась тихо предо мной
Дымили в далеке заводы,
Шумел космический наш век
И грустным был венец Природы
Ее созданье – человек.
Наш разум стал Природе игом!
А не случится ли вдруг так,
Что нам самим до Красной книги
Останется всего лишь шаг?
От термоядерных реакций
И от химических новаций
Не раз рвалась потомства нить.
Волна чудовищных мутаций
Грозит планету затопить
Все может быть, все может статься:
Вопрос ребром: быть иль не быть?
Никто за нас того вопроса
И не подумает решить.
А между тем все час за часом
Мы продолжаем зло вершить.
И вот уж нет лесных запасов,
Уже в реке нельзя попить.
5. Что должен делать человек для сохранения жизни на нашей планете? Наше участие.
6. Человек должен изучать природу, познавать ее законы, научиться понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека.
7. К чему приводить\ загрязнение природы? Выступление Мед.сестры
Кто знает, чем занимаются экологи? (заботятся о растениях и животных: изучают состаяние воздуха, воды, изучают связи между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой)
Ребята вы сегодня и экологи и любители и знатоки природы. Ваша задача доказать это. Чтобы интересно было класс делим на три группы.
ІІ.
1.Представление команд: «Маки», «Ромашки», «Тюльпаны».
2. Выбор жюри из трех человек (оцениваем максимум по5 баллам)
3. Знакомство с заданиями: которые видите на доске.
№1 Прочитайка
№2 Исследуйка
№3 Покажика
№4 Отвечайка
№5 Напишика
ІІІ. Соревнавание команд.
Задание №1 «Прочитайка» (поэтич.стр.)
Начинает команда «Тюльпан»
1 чтец. стих Шефнера:
Люби природу
Ты человек, любя природу
Хоть иногда ее жалей
В увеселительных походок
Не растопчи ее полей
В вокзальной сутолоке века.
Ты оценить ее спеши
Она - твой добрый, давний лекарь
Она – союзница души
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна
И помни истину простую:
Нас много, а она- одна
Дерево, трава, цветок и птица
На всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Подумайте, а что нас дальше ждет?
2 чтец из команды «Маки»
Откровенье цветов
На земле исчезают цветы,
И каждым годом заметнее это.
Меньше радости ии красоты
Оставляет нам каждые лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали
В нас молчало суровое: «Стой!»
Нам казалось все мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало,
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно ромашки глядели.
3 чтец из команды «Ромашки»
Храм природы
Есть просто храм,
Есть храм науки
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки.
Навстречу солнцу и ветрам
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!
4. Оценка жюри:
Задание №2 Исследуйка
1 команда: «Тюльпаны» рассказывают об результатах исследования. Состояние воды Корама
2 команда «Маки» Исследование «Живого мира»
3.Команда «Ромашки» иследование «Воздуха»
4.Оценка жюри.
Задание №3. «Покажи-ка»
Сценка на экологическую тему.
1.команда: «Тюльпаны» «Отдых на природе»
2.команда: «Маки» Сценка «Грибники»
3.команда: «Ромашки» «Загрязнение планеты»
4.Вывод:
оценка жюри.
Задание №4 «Отвечайка»
(из мира вокруг нас).
Каждой команде задаем по 5вопросов они должны быстро отвечать.
1.Команда «Тюльпаны»
-Где у кузнечика ухо?
-Откуда родом сибирская кошка?
-Какого цвета воздух?
-Самая маленькая птичка?
-Какое дерево всегда зеленое?
2.Команда «Маки»
-Какой зверёк, живущий в воде строит плотины?
-Настойку, какой травы любят кошки?
-Какого цвета вода?
-
3.Команда «Ромашки
-Что такое кинология?
-Какой снег быстро тает?
-У кого глаза на рогах, дом на спине?
4.Оценка жюри.
5.Итог: Соревнование команд.
Выступление жюри.
IV. .Подведение итога
1.Природа, как израненная птица, кричит о помощи! Мы должны знать о том как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас. Мы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя М,М Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину!»
2.Исполняется песня «Раненая птица»
3.Повторение экологических правил
VI. Выступление гостей.
2. Награждение команд.