Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


21 марта 2015, 15:13 | 1 850 просмотров



Тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цель урока:

повторить и обобщить знания по теме; установить связь математики с краеведением;

развивать познавательный интерес учащихся к математике, расширять их кругозор;

воспитывать интерес и уважение к родному краю,

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование: оформление кабинета фотографиями природы НАО, карточки-задания для каждого ученика, фонограмма песни о Нарьян-Маре.

План урока.

1.Организационный момент.

2. Повторение теоретического материала (обыкновенная дробь, правильные и неправильные дроби, сократимые и несократимые дроби, сокращение дробей, перевод обыкновенных дробей в десятичные, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями).

3. Устный счет на сокращение дробей (приложение, задание 1).

4. Математический диктант на установление истинности утверждений (приложение, задание 2)

5. Практическое приложение изучаемого материала (введение учителем новых единиц измерения градусной меры: минуты и секунды).

6. Закрепление нового материала (приложение, задание 3).

7. Отработка навыков перевода обыкновенных дробей в десятичные (приложение, задание 4).

8. Самостоятельная работа на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (приложение, задание 5).

9. Подведение итогов урока, задание на дом (приложение, задание 6).

1. Сократите дроби и установите соответствие между названием и изображением редких цветковых растений, внесенных в Красную книгу НАО.

2. Известно, что xN, yN, x>y и НОД(x;y)=12. Определите, какие из высказывание истинные, а какие ложные. Буквы, соответствующие истинным высказываниям, обведите в кружок и составьте из них слово.

Полученное слово __________ - холм или гора, округлой, часто конической формы со сглаженной или скалистой вершиной. До 60-х годов XX в. так называлась деревня в месте разделения р.Печоры на Малую и Большую в 25 км к северо-западу от с.Тельвиска. Сейчас этой деревни нет, жители переселились в ближайшие деревни и Нарьян-Мар.

3. Географическое положение объектов определяется с помощью широты и долготы, которые измеряются в градусах. Более мелкой единицей является минута: 1= . Представьте в градусах географические координаты крайних точек округа и по возможности сократите дроби:

запад (мыс Канин Нос): 6839 с.ш. и 4316 в.д.

_________________________

восток (у слиянии р.Кара с притоком Нярма Яха): 6833 с.ш. и 6540 в.д.

_________________________

юг (у истока р.Худая Ома): 6549 с.ш. и 4709 в.д.

__________________________

север материковой части (мыс Тонкий): 6951 с.ш. и 6110 в.д.

__________________________

север островной части (мыс Болванский Нос о-ва Вайгач) 7027 с.ш. и 5832 в.д. __________________________

4. Представьте обыкновенные дроби в виде десятичных и впишите в кружочки буквы, соответствующие найденным ответам.

Полученное слово «______________________» является названием рыбы, занесенной в Красную книгу РФ, которой на территории НАО исчезновение не угрожает. Длина самок этой рыбы составляет 70-130, вес 3-12 кг, может достигать 30 кг. Избегает морских вод, для нагула спускается в низовья рек. В р.Печору весной и летом заходит на нерест из опресненных вод Печорского залива высоко вверх по течению.

5. Выполните сложение и вычитание обыкновенных дробей и расшифруйте название Нарьян-Марского храма.

Храм Святого _________________________________ расположен в центре города и является одним из самых северных храмов России. Строительство было начато 19 июня 1997г. Общая высота храма 35 м. Настоятель храма – Отец Антоний.

6. Деление десятичных дробей.

1. Выполните вычисления.

Раскрасьте бабочку в соответствии с результатами вычислений, учитывая ее симметричность. Оставшиеся части раскрасьте желтым цветом.

Нарисованная бабочка является редким видом, занесена в Красную книгу НАО. Встречается в Малоземельской тундре, в окрестностях г.Нарьян-Мара, в Карской тундре.

Кроме этой бабочки, в Красную книгу НАО занесены еще несколько видов, которые менее распространены на территории округа.

Узнайте название раскрашенной бабочки, выполнив действия:

Автор:
Галина Маляренко, Каргалинская средняя школа с дошкольным миницентром. Сарканский район.