Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Минобрнауки просят исправить ошибки в школьных учебниках


22 января 2016, 05:08 | 3 587 просмотров



Общественной палаты РФ по развитию науки и образования в ходе реализации проекта «Народная экспертиза учебников» выявила множество недостатков в учебных пособиях

В современных школьных учебниках можно обнаружить, что шестью восемь — двадцать восемь, а Марко Поло, судя по датам жизни, отправился в легендарное путешествие уже после смерти. Несмотря на то что учебные пособия проходят несколько этапов проверки, внимательные родители находят в них массу фактических ошибок, не говоря уже о других претензиях к содержанию. На основании многочисленных жалоб, собранных в рамках проекта «Народная экспертиза учебников», комиссия Общественной палаты РФ по развитию науки и образования просит Минобрнауки усовершенствовать механизм экспертизы учебников, в частности, возродить советскую методику апробации учебников. Об этом «Известиям» рассказал член профильной комиссии Роман Дощинский.  

Проект «Народная экспертиза учебников» был запущен на площадке комиссии ОП РФ по развитию науки и образования 21 сентября прошлого года при поддержке Минобразования РФ. Родители школьников, педагоги и сами учащиеся прислали множество жалоб на некорректное содержание школьных учебников, подтверждая факты фотографиями страниц, к которым имеются претензии.

Член комиссии ОП РФ по развитию науки и образования, руководитель проекта «Народная экспертиза учебников» Роман Дощинский рассказал «Известиям», что в ближайшее время эксперты палаты классифицируют обращения граждан, после чего подробный документ с рекомендациями по усовершенствованию учебников будет направлен в Министерство образования и науки.  

Член профильной комиссии ОП РФ также отметил, что министерству будет рекомендовано обратить внимание на профессиональный уровень авторов учебников, поскольку к многим из них возникают серьезные вопросы.  

Депутат Госдумы, первый заместитель председателя думского комитета по образованию Олег Смолин считает, что количества существующих экспертиз достаточно, однако не сомневается в необходимости повышать их качество.  

— Научную экспертизу учебников чаще всего проводит Российская академия наук, а педагогическую — Российская академия образования. Существует еще и общественная экспертиза, которая в том числе предполагает анализ ценностных составляющих. Для учебников истории дополнительно проводится культурно-историческая экспертиза, — напомнил он.  

Автор:
Мария Елкина. «Известия».