Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Роль сетевых сообществ в повышении педагогического мастерства


17 октября 2016, 03:23 | 1 803 просмотра



Сегодня перед школой поставлены конкретные цели  в освоении новых образовательных стандартов.   Профессиональное развитие педагогов является одним из необходимых условий успешного развития  образования.Формами  повышения своей профессиональной компетентности учителя являются: курсы повышения квалификации, дистанционное обучение, использование  интернета в учебной деятельности, сообщества.Сетевое педагогическое сообщество - это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность.                                                Цели и задачи  педагогического сообщества: совершенствование методики преподавания, обмен и распространение информации,  внедрение инновационных педагогических технологий, привлечение к сотрудничеству всех участников образовательного процесса.Виды и формы деятельности сетевого сообщества заключаются в обмене опытом, взаимном  консультирование, участии в сетевых проектах,  форумах, конференциях, проведении  конкурсов, создании общей базы информации.

Сетевые профессиональные педагогические сообщества учителей необходимо создавать    для поддержки педагогов на рабочем месте, для профессионального развития, взаимодействия и общения не выходя из школы. Основной целью  сообщества должна быть подготовка учителей для профессиональной деятельности, где учителя могут найти рекомендации, методические разработки по участию или проведению различных мероприятий  (проектов, конкурсов, конференций, форумов).Одним из важнейших факторов является то, что участники профессиональных сетевых сообществ имеют возможность получать новые знания в области своей специальности, повышая тем самым уровень своей профессиональной компетентности.Сетевое сообщество открывает перед педагогической практикой следующие возможности: 1) использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;  2) самостоятельное создание сетевого учебного содержания;  3) освоение информационных концепций, знаний и навыков;  4) наблюдение за деятельность участников сообщества практики.

Принимая участие в работе сетевых сообществ, у нас происходит постепенное переосмысление применения педагогических технологий и инструментария информационных технологий в профессиональной практике преподавателей. Меняется стереотип доминирующей роли учителя и  позволяет переключиться на личностно-ориентированные формы обучения и  умение организовать активное взаимодействие и сотрудничество учащихся и учителей, вовлекая учеников в групповые формы учебного взаимодействия.В течении  3-х лет под руководством завуча по методической работе Калимолдановой Ж.К., учителя нашей школы получили первоначальный опыт работы в сетевых сообществах.   Самым популярным направлением работы  нашего сетевого сообщества является пополнение медиатеки своими авторскими разработками. Это методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, авторские рабочие программы по предметам, элективным курсам и кружкам, презентации к урокам, внеклассным мероприятиям и классным часам, выступления на семинарах, творческие работы учителей.

Представляя свои материалы, учитель получает квалифицированную помощь и оценку коллег.  Роль сетевого педагогического сообщества зависит  от  активности  каждого педагога.    Создавая  условия внедрения лучшего из достижений и находок коллег в повседневность обучения и воспитания,  мы тем самым вносим вклад в модернизацию  образования   Казахстана  на современном этапе.

Автор:
Елена Камененко, учитель английского языка СШ №8 им. Н.Островского, г. Талдыкорган.