Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Информационный Казахстан – 2020


17 октября 2016, 03:47 | 1 775 просмотров



Современное развитие человеческой цивилизации характеризуется очередным этапом научно-технической революции - внедрением во все сферы жизни информационных технологий, которые меняют уклад жизни людей и составляют фундамент и материальную базу для перехода к информационному обществу, обществу с высоким социально-экономическим, политическим и культурным развитием. Программа "Информационный Казахстан – 2020" предусматривает создание условий для перехода к информационному обществу в республике. Она содержит решение задач по совершенствованию государственного управления, созданию открытого и "мобильного правительства" и развитию доступности информационной инфраструктуры. Программа рассчитана на срок до 2020 года и направлена на создание всех необходимых условий, которые позволят нашей стране осуществить полноценный переход к информационному обществу.

Ключевыми задачами программы являются: обеспечение эффективности системы государственного управления, обеспечение доступности информационно-коммуникационной инфраструктуры, создание информационной среды для социально-экономического и культурного развития общества, развитие отечественного информационного пространства

В большинстве передовых стран мира, таких как, например Канада, Корея, Малайзия, Сингапур, США разработаны и реализуются стратегии или комплексные программы информационного развития как общества в целом, так и отдельных сфер деятельности. Не составляют исключения и государства, образовавшиеся на постсоветском пространстве. Например, долгосрочной стратегической целью государственной информационной политики Российской Федерации и государственной политики Республики Беларусь в области информатизации является переход к новому этапу развития - построению информационного общества и вхождению в мировое информационное сообщество. Анализ вышеперечисленных стратегий и программ показывает, что ведущая роль в формировании национальной стратегии информационного развития, консолидации всех слоев общества для достижения поставленных целей информационного и инновационного развития, координации бизнеса, всех общественных институтов и граждан по реализации национальной стратегии отводится государству. В нашей стране основной акцент был сделан только на одной из составляющих информационного общества - на формировании и развитии электронного правительства, которое было успешно реализовано, о чем свидетельствуют высокие международные рейтинги. Однако задача формирования информационного общества, безусловно, шире, чем развитие только электронного правительства и отрасли телекоммуникаций.

В результате реализации Государственной программы «Информационный Казахстан - 2020» республика должна достичь следующих ключевых показателей. (Смотрите на рисунке)

По мнению разработчиков программы, применение на всех уровнях государственных органов информационных технологий обеспечит упорядоченность в вопросах контроля, исключит дублирование бизнес-процессов и данных, что в итоге позволит сократить расход бюджетных средств и увеличить качество предоставляемых услуг.

По данным Минтранскома, на базе Call-центра "электронного правительства" получит дальнейшее развитие Единый Call-центр по вопросам оказания государственных услуг, в том числе принятия жалоб на качество оказания государственных услуг, и оповещения о статусах и готовности государственных услуг.

Для предпринимателей малого и среднего бизнеса, безработной и/или частично занятой молодежи, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей и других категорий социально незащищенных слоев населения будут проводиться курсы по базовым навыкам компьютерной грамотности и получению государственных услуг в электронной форме.

В целях развития здравоохранения будет создана защищённая единая сеть здравоохранения, позволяющая в необходимых случаях организовывать телемосты, консилиумы и консультации с ведущими специалистами отрасли.

Доля маршрутов (рейсов, направлений), продажа билетов на которые осуществляется в электронном формате, в 2017 году достигнет 40 %, а в 2020 году - 100 %; произойдет расширение географии распространения казахстанских телевизионных каналов до 100 зарубежных стран в 2017 году, в 2020 году - до 110; уровень компьютерной грамотности населения к 2020 году поднимется до 80 %; и т.д.

Кроме того, к 2020 году будет построена эфирная цифровая сеть по всему Казахстану с достижением 95% охвата населения страны эфирным вещанием и обеспечением 100% охвата территории страны спутниковым вещанием.

Одним из основных ключевых путей создания эффективной системы государственного управления в госпрограмме "Информационный Казахстан-2020" определены информационные технологии, которые должны рассматриваться как катализатор и инструмент административных реформ.

Автор:
БШ Акпарат, по заказу ГУ «Управление внутренней политики Алматинской области».