Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе Железнодорожный вокзал «В зале ожидания».


28 октября 2016, 10:00 | 426 просмотров



Цель: Формировать умение отображать в игре знания об окружающей

жизни, раскрыть сюжет работников железнодорожного вокзала.

Формировать умение самостоятельно подбирать игровой материал,

необходимые атрибуты для игры.

Задачи: Учить объединять сюжетно-ролевые игры в один сюжет. Побуждать

детей творчески воспроизвести общественно-полезный труд

взрослых  в ролях: диспетчера, официанта, медика, парикмахера,

продавца, буфетчицы. Развивать умение планировать

игровые действия, вступать в ролевые взаимодействия, создавать

игровую обстановку, использовать предметы-заместители,

действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.

Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать нормам этикета.

( Доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение

партнеров к друг другу). Воспитывать стремление к совместным

играм со сверстниками.

Предварительная работа: Экскурсия на вокзал, просмотр видеороликов, рассматривание фотографий с изображением вокзала, зала ожидания, буфета, кассы. Беседа «Правила поведения на железной дороге».

Оборудование: Изображение Железнодорожного вокзала, таблички кассы, буфета, салона красоты, диспетчера, медпункта. Предметы заместителя и атрибуты для игры. Фонограмма со звуками вокзала, голоса диспетчера, расписание поездов.

Изготовление атрибутов

Изготовление табличек.

Изготовление униформы для официанта, буфетчицы, парикмахера, медика  ( фартучки, косынки, халата, скатерти для столиков, бейджики).

Изготовление из бумаги, соленого теста и пенопласта пирожных, тортов, пиццы.

Изготовление денег и чеков.

Пополнение игровой зоны «Салон красоты»

Пополнение игровой зоны  «Медпункт»

Пополнение игровой зоны  «Магазин»

Ход игры:

Орг. Момент

- Дети, вы любите путешествовать? Вы хотите путешествовать по нашему Казахстану? А какие виды транспорта вы знаете? ( Водный, наземный, воздушный) . Каким бывает наземный вид транспорта? (Легковой, грузовой, пассажирский, специальный, железнодорожный). Я предлагаю вам путешествовать на поезде, значит куда нам надо отправится? Правильно, на железнодорожный вокзал. Без чего мы не сможем уехать? Правильно, без билета.  Перед тем, как мы отправимся путешествовать, напомните мне, как должны люди разговаривать между собой, вы знаете правила поведения в общественных местах? ( Ответы детей). Предлагаю всем отправится в зал ожидания. В зале ожидания можно отдохнуть и подождать поезд.

( Кассир садится за кассу, выступает в роли кассира).

Звучит фонограмма вокзала, участники игры занимают свои места, остальные дети – пассажиры.

Кассир:  Добрый день! Уважаемые пассажиры, ознакомьтесь с

расписанием поездов с табло ожидания, приобретайте

билеты.

(Дети встают в очередь, по одному покупают билеты).

Пассажир: Мне пожалуйста билет в город Астану ближайшим

рейсом.

Кассир: Ближайший рейс Талдыкорган-Астана  в 13.00, Вас

устроит? Вам места в каком вагоне купейном или

плацкартном? В это направление едет наш скоростной,

фирменный поезд «Байтерек».

Воспитатель спрашивает у детей, чем отличаются между собой  купейный и плацкартный вагон.

Кассир: Пожалуйста предъявите свой документ, билет на купейный

поезд  стоит 7 тенге, на плацкартный 5 тенге. Спасибо

большое, счастливого пути!

Кассир выдает пассажирам билеты ( сообщает время прибытия поезда, номер вагона и места).

Дети покупают билеты на рейсы: Талдыкорган-Астана, Талдыкорган- Алматы, Талдыкорган-Актобе, Талдыкорган-Караганда.

Дети рассчитываются и проходят в зал ожидания.

Диспетчер: Уважаемые пассажиры, будьте очень внимательны к

своему багажу, соблюдайте порядок. Ближайший рейс

Талдыкорган-Астана отходит с первого пути, спасибо за

внимание!

Воспитатель в роли дежурного по вокзалу

Дежурный: Здравствуйте, уважаемые пассажиры! Добро

пожаловать  в зал ожидания, здесь вы можете

отдохнуть, посетить буфет, купить сувениры или

журналы в дорогу, сходить

в салон красоты и посетить медпункт.

Дети садятся на диванчики, первые две пары проходят в буфет, где их встречает официант и буфетчица.

Игровое действие: Буфетчица предлагает ассортимент,  официант

принимает заказ.

Буфетчица: Добрый день, у нас вы можете попробовать вкусную

выпечку, пирожное разных видов, нашу фирменную

пиццу, натуральные соки, чай, кофе.

Посетители садятся за стол. Подходит официант, преподносит меню.

Официант: Здравствуйте, вас приветствует кафе « Талдыкорган»,

ознакомьтесь с нашим меню, что вы желаете заказать?

( показывает фотографии блюд, описывает их

ингредиенты,

называет сумму, берет у каждого заказ отдельно).

Посетители делают заказ, в конце рассчитываются с официантом, благодарят за обслуживание , высказывают свои мнения по поводу еды, официант относит деньги буфетчицы, она дает сдачу, посетители еще раз выражают свою признательность.

Следующие несколько пар идут в магазин «Сувениров и журналов»

Продавец: Добрый день, уважаемые пассажиры, вашему вниманию широкий ассортимент книг, журналов и сувениров, пожалуйста подходите!

Клиент: Покажите мне пожалуйста вот эту книгу, сколько стоит?

Идет диалог между продавцом и покупателями.  Покупатели приобретают нужный товар, рассчитываются ровно по сумме.

3.Следующая пара проходит в «Салон красоты»

Игровые действия: Парикмахер делает стрижку, укладку или макияж. Клиенты обговаривают варианты стрижки или укладки.

Стилист- парикмахер: Вас приветствует Салон красоты –«Айсулу»,

вашему вниманию, мастер-Альбина. Какую стрижку или укладку вы бы хотели бы

сделать?( Ответы клиентов). Я могу Вам

предложить (показывает в журнале).

Идет диалог между клиентом и парикмахером, по окончанию работы, клиент расплачивается, благодарит мастера.

Дежурный по вокзалу подходит к медпункту, сообщает медику, что у него болит голова, медик мерит давление, выписывает лекарство.

Одна «семейная пара с ребенком» (кукла в коляске), подходят к столику медика

Мама: Здравствуйте,  доктор помогите, у моей  маленькой дочери

кажется поднялась температура, посмотрите пожалуйста, а то

нам скоро в дорогу, может сразу и лекарства выпишите нам.

Доктор: Здравствуйте, конечно помогу, как зовут вашу дочь

(записывает). Мерит температуру, слушает фонедоскопом,

выписывает лекарства.

Дежурный по вокзалу хвалит пассажиров

Дежурный: Сегодняшние пассажиры нашего железнодорожного вокзала очень дружные и вежливые.

Диспетчер: Уважаемые пассажиры, скорый поезд «Байтерек» № 11 прибывает на первый путь, стоянка 20 минут, счастливого пути!

Окончание игры

Воспитатель предлагает обменяться впечатлениями, при помощи хлопков в ладоши оценить работу кассира, диспетчера, буфетчицы, официанта, продавца, парикмахера и медика.

Автор:
Галия Тауырбаева, №11 ясли-сад «Құлыншақ», г.Талдыкорган


Комментарии


Комментариев нет.

Контент устарел, комментирование закрыто