Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Как казахстанка помогает туристам, путешествующим своим ходом


31 июля 2017, 04:48 | 2 566 просмотров



На что нужно обратить внимание, выбирая недвижимость для отдыха

«В представлениях многих людей поехать в отпуск можно только через туристическое агентство, которое предлагает определенные пакеты, у которого есть офисы с менеджерами и обязательно собственный сайт. У меня этого нет. Я помогаю организовать путешествие своим ходом», — Александра Соловьева, казахстанка, много лет живущая и путешествующая по разным странам, прежде всего Юго-Восточной Азии, начинает рассказ о деле, которым занимается уже несколько лет. Большинство людей, говорит она, просто не знают, как сделать свой отдых безопасным, удобным, комфортным. Часто мешает языковой барьер. Общаясь с Александрой, мы узнали о таких тонкостях, о которых в турфирмах не рассказывают, и теперь точно знаем, почему не стоит ехать на Самуи в декабре и на что нужно обратить внимание, выбирая недвижимость для отдыха, например, в Таиланде или Вьетнаме.

— Александра, как вы пришли к этой идее — помогать туристам?

— Лет 12 я путешествую, не только по Юго-Восточной Азии, но и по Америке, Европе. Больше, конечно, по Юго-Восточной Азии. Во многих странах жила — в Таиланде, Камбодже, Вьетнаме, Лаосе, Индии (на Гоа), была в Малайзии, Китае. Когда приехала во Вьетнам, у меня была возможность жить и не работать. Хотелось занять себя чем-то, поэтому решила помогать туристам.

У меня большой опыт организаторской работы: в течение 10 лет организую большое автомобильное мероприятие здесь, в Казахстане. Меня многие знают. И еще я коммуникабельный человек, мне легко заниматься тем, чем я занимаюсь.

— Как вы нашли первого клиента?

— Через социальные сети. Выкладывала фотографии, предлагала свои услуги в поиске жилья. Вообще, делаю ставку на аренду вилл, коттеджей, встречу и размещение гостей. Люди видят, что я сама живу в тех странах, поездки в которые помогаю организовывать, и доверяют по этой причине. Знакомые начали обращаться. Практически 90% людей, которые со мной связываются, это или мои знакомые, или знакомые моих знакомых.

— Ваши клиенты в основном казахстанцы?

— Ко мне обращаются со всего СНГ, но большая часть, конечно, из Казахстана.

Интернет vs реальность

— Как вы организовываете свою работу?

— У меня индивидуальный подход. Нет необходимости объезжать целиком остров или город, чтобы договориться со всеми отелями, если у меня на них нет клиентов.

Вы можете найти себе отель на Booking.com, звоните мне и говорите: мы выбрали отель, номер такой-то, даты проживания такие-то. Я проверяю именно этот отель, номер, смотрю, какой персонал, как расположен пляж и в каком он состоянии. Основная часть фотографий в интернете всегда не соответствует реальности. Всегда есть минусы — например, расположенность пляжа, отливы-приливы. И поэтому люди пользуются моими услугами.

Есть клиенты, которые приезжают и на месте говорят: мы хотим яхту, я предлагаю, например, пять вариантов, экскурсию — они выбирают.

— Но вы изучаете предложение на рынке?

— Однозначно. Аренда жилья, машин, байков, яхт, вертолетов, экскурсии, прогулки — что есть на рынке. Отмечаю лучшие предложения, смотрю, где работают наши соотечественники(с ними удобнее договариваться). Узнаю об условиях, определяю, с какой компанией удобнее работать. Их не так много. Например, дайвинг предлагают около 10 компаний. Я читаю комментарии об этих компаниях, разговариваю с людьми, которые там живут дольше. Если нужна экскурсия, узнаю, какие есть гиды, говорят они по-русски или нет. В основном работаю с русскоговорящими — именно на такой сервис есть спрос. В итоге предлагаю туристам то, что они не смогут найти в агентствах на улице.

— Как чаще происходит — люди сами говорят вам, что они хотят, например, конкретный отель и список развлечений, или вы им можете что-то посоветовать?

— В основном я спрашиваю о предпочтениях, контактирую с гостями, устанавливаю с ними психологический контакт. Бывает, люди не сразу открываются — например, когда обращаются через знакомых моих знакомых и просто меня не знают. И еще они не знают, что можно. Я подбираю людям то, что им интересно, и то, что им подойдет. Приезжают, например, с детьми и хотят морскую прогулку. Плохая идея, деньги на ветер. Обычно это заранее обсуждается по электронной почте, WhatsApp, Skype. И потом люди приезжают на готовое. Но, бывает, озвучивают свои пожелания уже на месте.

— Сколько времени проходит с того момента, как человек обращается к вам, до того момента, когда вы готовы предоставить полный пакет?

— Бывают экстренные случаи. Например, собралась компания из 15 человек, покупают билеты и вылетают через 10 дней. Звонят мне: можете нам организовать поездку? Могу. Но, естественно, это будут другие условия. Срочность влияет не только на стоимость моих услуг, но и на возможности выбора недвижимости (по сравнению с тем, что я могла бы предложить, выбирая, например, за месяц до поездки).

Все зависит от личного бюджета

— Насколько дороже обойдется жилье за срочность?

— Все индивидуально. Это зависит от запроса: дорогое или недорогое, отель или, например, вилла, нужен свой повар или нет, будет жилье располагаться на горе с видом на море или нет. Прайса нет, все обсуждается в каждом случае отдельно.

Есть недвижимость, в которой не предусматривается комиссия, арендодатели говорят: вот цена — ставьте выше и работайте. А если, например, за виллу или, скажем, за яхту дают хорошую комиссию, то с клиента я уже не беру дополнительной платы.

— Комиссия — это ваш процент?

— Да. Работа складывается так: владелец недвижимости говорит: моя вилла стоит, скажем, $10 тыс., если ты приведешь мне клиентов, дам тебе с каждого определенную сумму. А иногда хозяин говорит: вот жилье, оно стоит $300 и я тебе ничего с этой суммы не дам. В таких случаях, конечно, какую-то сумму приходится добавлять сверху.

Наверно, это секрет для многих, но в туристических странах так заведено. Когда вам что-то предлагают, особенно наши соотечественники, они имеют с этого комиссию. Например, на одной улице находятся 15 туристических компаний, они предлагают экскурсии и чтобы самим не зазывать каждого клиента, говорят: приведи клиентов — мы дадим тебе с каждого комиссию. И это распространено во всем — от маленькой экскурсии до аренды вилл, заселения в отели.

— Сколько в среднем составляет ваша комиссия?

— От $100. Это минимум, если не предполагается огромный объем работы (если не нужно обыскивать весь остров в поисках лучшего).

— Ваши услуги получаются в целом дешевле?

— Если люди хотят поехать на 10 или 14 дней и у них небольшой бюджет, то им выгоднее это сделать через турфирму. У турфирм обороты. Например, забронировано 20 номеров в отеле, и они за счет этого могут дать цены ниже, чем предлагается на рынке. И билеты выйдут дешевле, поскольку полетите чартером. У меня тоже есть партнеры, с которыми работаю через чартеры, но только по паре направлений. А если человек хочет куда-то еще, могу предложить регулярный рейс или со стыковками. При этом я людям объясняю в мельчайших подробностях, куда в аэропорту идти, по каким табличкам ориентироваться, где найти такси.

Но я не за все свои услуги беру деньги. В последнее время ко мне часто обращаются женщины, которые по жизненным обстоятельствам хотят все бросить здесь и уехать туда. Я им рассказываю, сколько будет стоить жизнь там, как уехать, как подешевле сделать визу, подсказываю, как они смогут там зарабатывать. Знаете, во Вьетнам приехало много семей с Украины из-за военных действий.

Мужчины тоже обращаются. Кому-то мы даже работу находим. Они могут работать, например, на автосервисах, автомойках, гидами, в туркомпаниях. Все зависит от страны — в некоторых иностранцам запрещено работать официантами, барменами, берут только своих.

Когда недвижимость — небо и земля

— Самое дешевое жилье сколько может стоить?

— Если сравнить алматинскую недвижимость и ту, что предлагают в Таиланде, Вьетнаме, это небо и земля. За однокомнатный дом там — 50 тыс. тенге, 35 тыс. тенге, и это будет далеко не развалюха, как у нас, а достойное жилье.

Я сейчас столкнулась с проблемой в аренде в Алматы. Решила помочь подруге найти квартиру, заодно стало интересно, какой рынок здесь. У меня после этого даже возникла идея организовать что-то вроде агентства, но не как здесь привыкли — риелторы, маклеры. Наши люди не умеют работать с людьми, причем неважно, это VIP-агентство, которое возьмет с вас 50 тыс. тенге, или обычное агентство, где вы заплатите 15 тыс. тенге. Арендодатели не умеют подготавливать свое жилье. Как все вещи стояли в их квартире, какой ремонт был — так и сдают. Если же квартира с более или менее приличным ремонтом, то за нее попросят 300 тыс. тенге. Извините, за такие деньги я вам сниму в Таиланде двухэтажную виллу со всеми удобствами, бассейном и своим спортивным залом. В Алматы за $300 можно снять стандартную квартиру в пятиэтажке, а там дом с гостиной, спальней, кожаными диванами, зеленой поляной, в пяти минутах от пляжа. Здесь за эти деньги жилье в таком состоянии вы не найдете.

— Какое самое дорогое жилье вам приходилось находить для отдыхающих?

— Были клиенты, которые на 14 дней снимали виллу за $22−23 тыс. в Таиланде. Причем вилла не как у нас — крохотный коттедж. Это был дом с четырьмя отдельными спальнями, гостевой, кухней, SPA, спортивным залом, бассейном, плавая в котором, вы видите море. Плюс свой повар, прислуга, приходящие массажисты.

По мановению волшебной палочки

— Какие услуги чаще всего пользуются спросом?

— Недвижимость. Из развлекательных — зависит от места. В Таиланде, например, люди хотят выехать на близлежащие маленькие острова. Что они хотят там увидеть, не знаю. Самуи сам по себе сказочный, там на определенных пляжах тоже есть белый песок и голубая вода. Но вот людям зачем-то надо тратить четыре часа в день, чтобы добраться до какого-то острова — им нужно это путешествие на яхте. Паттайя — там, например, шикарнейший зоопарк. Везде свои экскурсии, развлечения.

— Сколько стоят экскурсии или, например, дайвинг?

— Все экскурсии, если не брать отдельно дайвинг, стоят в среднем от $20. За эти деньги утром вас заберут из отеля, свозят в пару храмов, на фабрику жемчуга, покажут город — и все. А, бывает, люди хотят что-то виповое. Я могу арендовать машину, сесть за руль и предложить индивидуальную поездку. Это, конечно, будет стоить дороже.

— В вашей практике какие пожелания были самыми, скажем так, замороченными? Было сложно их воплотить?

— У меня с запросами сложностей не возникает. Если люди хотят поплавать с китовой акулой, я им найду, как и где это сделать.

Как-то были семьи, которые хотели, чтобы им нашли творог. В Таиланде его не производят, он есть только в кафе, и стоит он там 5 тыс. тенге за килограмм. Я предложила сварить. За 4−5 кг творога в неделю получить $50−60, не прилагая усилий — почему бы нет?

Я никогда не скажу туристам: извините, не могу ответить на ваш запрос. Люди же приезжают на отдых, хотят развлекаться. Казахстанцы, кстати, отличаются от россиян: нашим нужно все и по мановению волшебной палочки.

— Среднестатистические клиенты обычно ставят цель — подешевле?

— Конечно. Примерно треть моих клиентов — бюджетные. Это мои друзья, знакомые. Средний класс. Они говорят: помоги найти недорого домик на берегу моря. Я говорю, сколько это будет стоить, цены не загибаю. Если нет вариантов, предлагаю жилье, пусть не у самого моря, но с возможностью арендовать байк. Лучше подальше от моря, но хорошее жилье, чем у моря, но шалаш.

То, о чем не расскажут турфирмы

— Можете поделиться нюансами, о которых турфирмы не расскажут?

— Турфирмы часто не говорят, что можно с собой брать, а что — нет. Вы не представляете, люди едут со своим молоком, с колбасами, рисом — во Вьетнам или Таиланд! — конфетами, черным чаем, газированными напитками. В аэропорту начинаются проблемы с багажом — достают, выбрасывают. Многие люди не подозревают, но на вывоз мяса нужны специальные документы. Я по опыту знаю все эти тонкости. Могу предупредить и объяснить, как упаковывать и вывозить продукты.

Второе — чартеры. Чаще всего в Юго-Восточную Азию летают именно чартеры. А это задержки вылета, рейс вполне могут перенести на сутки. И уже внутри страны турфирмы вам особо не помогут, если, например, вы отсутствовали, когда объявляли, что самолет через 30 минут и сейчас подъедет автобус. А вы на пляже в это время, потому что изначально вылет должен быть вечером.

Турфирмы не предупреждают: аэропорт огромный — вы можете потеряться, не говорят, куда нужно подойти в таком случае. Не объясняют, что существует туристическая полиция, хотя она за туристов и им помогает. Зачем лишний раз отпугивать клиентов?

— Бывают неожиданности с проживанием?

— Бывают! Вас привезли в отель, а на картинке вы видели совсем другое. Отель-то может быть тот же — интерьер, зона кафе и ресторанов, бассейна. Но номер не тот. Просто вы выбрали подешевле, стандарт, а на картинке в интернете — люкс. Или вам говорят: до пляжа один километр. Но это может быть расстояние напрямую — поверх домов и деревьев. Но дорога-то по-другому идет. Вы приезжаете и не знаете, как добраться до пляжа.

Турфирмы не знают нюансов: у них большие обороты, они не будут разбираться в таких мелочах, как, например, подогревается бассейн или нет. Или, например, когда сезон дождей. За неделю, которую длится инфотур для туристических фирм, такие моменты сложно понять. В итоге вы можете попасть именно в сезон дождей. Например, на Самуи в декабре лили такие ливни, что люди просто выехать не могли. Ладно, вы оделись, взяли машину, а машину по крышу заливает! Власти справляются, откачивают воду, но вы-то сидите в отеле или в дождевиках со шлепками под мышкой пытаетесь куда-то выйти — посмотреть-то что-то хочется. А в турфирме вам не сказали: в декабре идет филиппинский циклон.

Другой вопрос — запах плесени. В отеле во время сезона дождей номер не сдается. Сезон дождей заканчивается, проходит месяц, но если это средний класс, то перед вашим приездом не будут все вытряхивать. Нет, номер чистый, но запах плесени, влажности присутствует. Или человек приезжает и оказывается, что пляж грязный и вообще отлив, а отлив — это значит, придется метров 500 идти до линии воды. Хотя на фото пляж красивый с кораллами, прозрачной водой, рыбками. Но это в июле. А вы едете в декабре. Турфирмы вам практически никогда не скажут про пляж, потому что они просто сами не знают этого.

Обзорная экскурсия по городу закладывается в стоимость путевки. Вроде вам подарок — вы радуетесь. Но экскурсии эти оцениваются долларов в сто, а на самом деле их стоимость раза в четыре ниже. Турфирма не скажет: хотите сэкономить — прогуляйтесь по ночному рынку, там вы увидите множество турфирм, где выберете экскурсию по своему желанию.

Бывает и такое, что вы прилетаете, например, в Бангкок, а вам не ставят визу, потому что вы какие-то документы не собрали. Или, например, прилетаете во Вьетнам, и вас разворачивают, потому что нет приглашения. Вы должны были или взять его самостоятельно, или в турфирме вам должны были дать ваучер. Когда люди летят со мной, я всегда делаю приглашение. Вообще хочу сказать: риски есть везде. Стараемся их минимизировать.

Автор:
kapital.kz