Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Информационные технологии в образовательном процессе


13 июля 2010, 14:09 | 1 498 просмотров



Сегодня нередко говорится о том, что организовать школьников на уроке, увлечь их предметом становится всё труднее – и это касается как гуманитарных, так и технических дисциплин. Школьникам быстро надоедает смотреть на доску, копаться в учебниках. Но как только дело доходит до компьютера, они готовы просиживать часами, забывая обо всём вокруг. И на сегодняшний день, когда в наш век быстрыми темпами внедряются во все сферы деятельности человека информационные системы, учитель должен грамотно использовать данную возможность.

И основным направлением нашей школы по внедрению ИТ является использование информационных технологий в процессе обучения и воспитания школьников. Учителя нашей школы считают, что введение компьютера приобретение программно – методических комплексов по предметам, мотивируя учащихся к изучению школьных предметов, формирует интерес к предмету, шагая в ногу с ребенком.

В нашей школе работа по внедрению ИТ и процесс обучения ведётся с 2000 года. В 2007 году нашей школе был выделен компьютерный класс, на базе которого создан мультимедийный кабинет, что позволило интенсивнее внедрять и.т. в учебный процесс. На сегодняшний день в нашей школе есть 3 кабинета информатики, 1 лингафонный кабинет с выходом в Интернет.

Учитель информатики Ли А.В. еженедельно в школе организовывает для учителей мастер – класс, где учителя совместно с ней разрабатывают по своим предметам формы проведения определенных уроков. Такие учителя, как Ан Б.Р.., Ахрамович В.С., Махмутова Б.К., Нуржекеева Ж.У.. и др. в нашей школе проводят обучающие уроки – семинары по использованию ИТ.

Как учитель географии, я на своих уроках, использую необходимые карты, схемы, видеоролики, слайды, что позволяет создать на уроке атмосферу погружения в изучаемую тему. Использование компьютерной техники на уроках географии имеет ряд преимуществ: во – первых, экономит время, во – вторых,повышает мотивацию обучения, усиливает интерес к предмету.

Ахрамович В.С. внедряет разноуровневые задания в компьютер с учётом уровня обученности и индивидуальных способностей каждого ребёнка, что позволяет приучать работать самостоятельно, развивать логическое и творческое мышление.

Учитель истории Хисматулина А.К.. – уроки в мультимедийном кабинете настолько интересны и эффективны, так как помогают в поиске информации и дополнительных сведений, дают возможность постоянно обращаться к учебнику, что делает возможность и работу с книгой более обдуманной и интересной. И, конечно же, компьютеры дают возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся.

В заключение нужно отметить, что современные информационные технологии требуют формирования, интеллектуальных умений, обучения способам и приёмам рациональной умственной деятельности. В целом электронные мультимедийные пособия – это образовательный инструмент, который должен быть под рукой у каждого учителя.

Автор:
Ж.Н.Жексенбекова, учитель географии СШ № 4, г. Талдыкорган