16 октября 2017, 10:14 | 1 240 просмотров
Digital технологии меняют рекламные рынки по всему миру. В 2018 году digital станет основным медиа, впервые обогнав ТВ по объему рекламных инвестиций. Ожидается, что доля digital достигнет 37,6% (34,8% в 2017 г.), что эквивалентно $215,8 млрд.
Доля ТВ составит 35,9% (37,1% в 2017 г.). Контекстная реклама в 2018 г. опередит традиционные печатные СМИ (газеты и журналы).
Принт находится на нисходящей траектории уже несколько лет, его доля упадет до 13,8% от общего объема расходов в 2018 г. (15,1% в 2017 г.), в то время как контекстная реклама вырастет до 14,6% (13,6% в 2017 г.).
Казахстанский рынок интернет-рекламы, следуя глобальным тенденциям, переживает бум. И происходит он как в количественном, так и в качественном плане. В количественном плане это выражается в росте объема интернет-рекламы.
К примеру, в 2016 году, по данным TNS Gallup, объем рекламы в Интернете составил 4−4,1 млрд тенге, а к концу текущего года он прогнозируется на уровне 6 млрд тенге. То есть примерный рост составит 46%.
По данным Select Communication Group, в 2016 году в Казахстане объем интернет-рекламы распределился следующим образом: 1,5 млрд тенге составил объем контекстной рекламы, 1,9 млрд тенге — баннерная реклама, 0,5 млрд тенге — онлайн видео, а на SММ (маркетинг в социальных сетях) пришелся 0,2 млрд тенге.
В качественном плане изменения, происходящие на рынке, выражаются в том, что увеличилось число мероприятий, конференций, связанных с диджитал маркетингом (Marcon, Astana Digital Forum, Top Digital Forum, MobiEvent и др.), растет профессиональная квалификация казахстанских специалистов, на рынок начали заходить крупные игроки.
Корпорация Google решила усилить свои позиции в сфере онлайн видео рекламы, а компания Яндекс открыла офис и начала интенсивно развивать онлайн рекламу и свою рекламную сеть в Казахстане. На рынок также зашли игроки перформанс маркетинга (компания Linkprofit объявила о своих намерениях развивать СРА сети в Казахстане в августе этого года).
И, естественно, у всех компаний, рекламодателей возникает вопрос: куда будет двигаться онлайн реклама в Казахстане? Тут, наряду со многими новинками, прослеживаются 3 очевидные тенденции по изменениям объема рынка:
2. Контекстная реклама будет расти c приходом «Яндекс Директ».
3. Будут расти объемы онлайн видео.
Баннерная реклама в Казахстане в последние годы была одной из самых дорогих и менее эффективных видов Интернет-рекламы. Частичный отказ от баннерной рекламы наблюдается уже давно, и эта тенденция еще больше усилится в 2018 г.
Вторая тенденция — это увеличение объемов контекстной рекламы. Объем конекстной рекламы в последние годы рос стабильными темпами, испытав настоящий бум в 2016 г. С приходом Яндекс этот процесс только усилится. Яндекс нацелен не только на то, чтобы развивать онлайн рекламу и свою рекламную сеть в Казахстане, а именно увеличивать объем контекстной рекламы.
Рынок онлайн видео сделал скачок в 2016 году, рос стремительными темпами в 2017 году, не станет исключением и 2018 год. Google с этого года начала активно развивать Youtube, и видеоблогинг является прямым свидетельством этому.
Частичный отказ от баннерной рекламы и стремительный переход на контекстную рекламу свидетельствует о том, что в Казахстане все больше ставится вопрос результативности рекламной кампании, вернее, на первую строчку начинает выходить модель перформанс маркетинга, и в 2018 году эта тенденция станет все более и более популярной. Разберем что это такое.
Во-первых, увеличится результативность рекламы в Интернете, как уже писали выше. Реклама в Интернете будет приносить больше результата, в итоге продаж, так как рекламодатель будет платить не просто за показы, а за конкретные полезные действия посетителя. Соответственно, компании смогут планировать свой бюджет и вести рекламные кампании с фиксированным бюджетом. По мнению Дмитрия Юхневича, Генерального Директора компании «Linkprofit», перформанс маркетинг очень сильно изменил рекламный рынок России и также поменяет казахстанский.
«Во всем мире, в том числе в России, до недавнего времени рекламодатели оплачивали в Интернете только показы, что было неэффективно. И компании, организации начали искать такой трафик, который бы конвертировался на их сайте, вел к росту и помогал оптимизировать бюджеты на интернет-рекламу, которые сильно раздувались из-за потока нецелевого трафика. Все эти тенденции привели к появлению СРА-сетей, которые очень активно развивались сначала на Западе, а затем в странах СНГ, в частности в России. Такую же тенденцию мы видим в Казахстане. На казахстанском рынке процесс пока идет медленными темпами, но 2017 г., по нашему мнению, стал ключевым, и рынок онлайн рекламы Казахстана начал стремительно меняться. Масштабы и результаты этих изменений мы будем наблюдать в 2018 г.», — отметил он.
Во-вторых, увеличение результативности непременно приведет к росту бюджета на интернет-рекламу, а также к перераспределению уже выделенных бюджетов на онлайн рекламу. Компании, вероятнее всего, будут урезать бюджеты на баннерную рекламу и направлять ее в контекстную рекламу, в СРА сети.
В-четвертых, новые технологии. Компании работающие в сфере перформанс маркетинга применяют самые последние технологии, чтобы получить результаты при минимальных затратах, вовлечь и заинтересовать как можно больше людей. Соответственно, на казахстанском рынке будут применяться все новые и новые виды рекламных технологий.
Наконец, перформанс маркетинг подразумевает больше результата, что возможно при работе с большими данными. Большие данные дают дают маркетологам ценную информацию, о поведении человека в онлайн, его предпочтениях и много чего, что фактически упрощает задачу продаж. С помощью больших данных рекламодатели смогут предлагать потребителям именно те товары/услуги, в которых они нуждаются и подать ее в таком рекламном формате, чтобы они ее купили.
Можно смело прогнозировать, что в 2018 г. мы будем наблюдать динамические изменения в сфере онлайн рекламы в Казахстане, и 2017 год закладывает для этого основы.
Контент устарел, комментирование закрыто
Комментариев нет.