Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Развитие речи с использованием стратегий критического мышления через чтение и письмо


24 августа 2010, 21:48 | 1 917 просмотров



Дело преподавания есть искусство, поэтому оконченность и совершенство, а развитие и совершенствование бесконечны.

Л. Н.Толстой

Необходимость организации по новой учебной деятельности учащихся выдвигает перед учителем задачи поиска более совершенных способов и средств для подготовки учащихся к жизни. В последние годы учителя с большим интересом изучают возможности использования новых технологий, и, в частности, развития критического мышления через чтение и письмо. В нашей школе создана и работает творческая группа, изучающая и внедряющая эту технологию.

Мы считаем , что применение технологий развития критического мышления (RWCT) позволяет воспитывать в учениках умение формулировать мысли и оценки, отстаивать свое мнение, расширять зону творческой самостоятельности.

При использовании RWCT значительно меняется роль учителя, он учит учеников учиться и тем самым дает им в руки мощное средство познания. Ведь ценнее вооружать ученика умениями добывать знания, чем наполнять его готовыми знаниями.

Технология критического мышления включает в себя различные стратегии. Стратегия - инструмент для достижения конкретной поставленной цели на уроке:

-Мозговая атака в парах или группах;

-Написание рассказа по ключевым словам;

-Графические органайзеры;

-Дискуссионная карта;

-Дневник двойной записи;

-Пятистишие;

-Диаграмма Венна;

-Insert - система заметок в тексте;

-5-10 минут на написание эссе;

-Письмо герою.

Стратегии критического мышления побуждают интерес к уроку, повышают качество знаний, учат детей творчески думать, вдумчиво читать, анализировать, сопоставлять и отстаивать свою точку зрения. Тогда знания действительно ценны, когда они полезны, могут быть применены практически, творчески, критически.

Автор:
Г.М.Агабдилова, учитель русского языка и литературы средней школы имени Акын Сара