Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Имя существительное


10 сентября 2010, 10:21 | 2 560 просмотров



Предмет: Русский язык Класс: 5

Задачи: а) образовательная-формирование знаний уч-ся о существительном.

б) развивательная – развитие умения правильно определять существительные в речи и в тексте.

в) воспитательная-воспитать любовь, уважение и заботу к матери.

Цель: Показать необходимость, значимость применения игровых элементов на уроке русского языка.

Оборудование: Книга, ребус, карточки, плакат с карманами для букв и буквы.

Тип урока: Урок-игра.

Метод: Познавательная деятельность учащихся.

Ход урока:

І. Орг. Момент. (2 мин)

Здравствуйте, ребята! Кто в классе дежурный?

Кто отсутствует в классе?

Достали книги, тетради, ручки, нужные принадлежности. Приготовились к уроку.

ІІ. Опрос домашнего задания. ( 6 мин)

Ребята, что было задано на дом?

Давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание.

Что было вам непонятно?

(Если что-то непонятно детям, то подробно объясняю).

ІІІ. Повторение имени существительного. (5 мин)

Ребята! Среди частей речи прошел слух, что заболело Имя Существительное. Его приятели, Прилагательное и Местоимение, всегда готовые помочь, поработать вместо любого имени или вместе с ним, отправились проведать своего товарища. Пришли, смотрят, а Существительное лежит и стонет.

-Что с тобой? – спрашивают друзья.

-Все ужасно! Даже род мой, старинный род, путают многие ребята. То скажут «наша класса», то «эта карандаша», от того мне и больно.

Ребята, чтобы вылечить существительное, мы должны выполнить некоторые задания. Ну как вылечим?

Задания:

1.Все мы умеем считать на русском языке. Тогда расположите все буквы по порядку.

Раскрываем тему: « Имя существительное».

2.а)Что такое имя существительное? (5 мин)

б) Существительные бывают какие?

(Собственные, нарицательные) (одушевленные и неодушевленные)

в) Сколько в русском языке падежей?

Расскажите про число, род.

3.Работа с ошибками. Найдите лишнее слово. (3 мин)

Жен. род.- Мама, парта, ведро, вишня – а;- я;

Муж.род. – Стул, дневник, человек, ваза - ;

Сред. род – Поле, сено, окно, стол, море – о; - е;

4.Работа с карточками. (3 мин) Найдите в тексте имена существительные и расскажите о них.

5.Отгадайте необычный ребус. Названия предметов на казахском языке. Но получаем разгадку на русском языке. ( Моя мама) Дополнительно делаем описание своей мамы. (Красивая, любимая, хорошая, добрая, заботливая, т.д).

6.Составим устное мини - сочинение – на тему: (4 мин)

«Моя мама». (4 мин). А теперь переведите на каз. язык свои работы.

7.Открыли тетради, напишем словарный диктант (5 мин)

Переведите эти слова – Қар, қасқыр, қыс, гүл, қоян, кітап, қалам. Запишите их в словарные тетради.

8. Выполним упражнение 5. Выберите падежные вопросы и рапределите их по пажедам (1мин).

И.п. кого? чего? В.п. кому? чему?

Р.п кто? что? Т.п. о ком? о чем?

Д.п кем? чем? П.п.кого? что?

ІV. Подводим итоги. (1 мин)

Ребята, вам Имя Существительное говорит -большое спасибо! Вы очень хорошо вылечили его. И части речи, тоже вами довольны.

Оцениваем ребят.

V. Домашнее задание. ( 1 мин) Повторить имя существительное

Автор:
Ж.А.НУРАХМЕТОВА, учитель русского языка и литературы, село Кызылту, средняя школа имени Гани Муратбаева, Аксуский район, Алматинская область