10 сентября 2010, 10:21 | 2 560 просмотров
Предмет: Русский язык Класс: 5
Задачи: а) образовательная-формирование знаний уч-ся о существительном.
б) развивательная – развитие умения правильно определять существительные в речи и в тексте.
в) воспитательная-воспитать любовь, уважение и заботу к матери.
Цель: Показать необходимость, значимость применения игровых элементов на уроке русского языка.
Оборудование: Книга, ребус, карточки, плакат с карманами для букв и буквы.
Тип урока: Урок-игра.
Метод: Познавательная деятельность учащихся.
Ход урока:
І. Орг. Момент. (2 мин)
Здравствуйте, ребята! Кто в классе дежурный?
Кто отсутствует в классе?
Достали книги, тетради, ручки, нужные принадлежности. Приготовились к уроку.
ІІ. Опрос домашнего задания. ( 6 мин)
Ребята, что было задано на дом?
Давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание.
Что было вам непонятно?
(Если что-то непонятно детям, то подробно объясняю).
ІІІ. Повторение имени существительного. (5 мин)
Ребята! Среди частей речи прошел слух, что заболело Имя Существительное. Его приятели, Прилагательное и Местоимение, всегда готовые помочь, поработать вместо любого имени или вместе с ним, отправились проведать своего товарища. Пришли, смотрят, а Существительное лежит и стонет.
-Что с тобой? – спрашивают друзья.
-Все ужасно! Даже род мой, старинный род, путают многие ребята. То скажут «наша класса», то «эта карандаша», от того мне и больно.
Ребята, чтобы вылечить существительное, мы должны выполнить некоторые задания. Ну как вылечим?
Задания:
1.Все мы умеем считать на русском языке. Тогда расположите все буквы по порядку.
Раскрываем тему: « Имя существительное».
2.а)Что такое имя существительное? (5 мин)
б) Существительные бывают какие?
(Собственные, нарицательные) (одушевленные и неодушевленные)
в) Сколько в русском языке падежей?
Расскажите про число, род.
3.Работа с ошибками. Найдите лишнее слово. (3 мин)
Жен. род.- Мама, парта, ведро, вишня – а;- я;
Муж.род. – Стул, дневник, человек, ваза - ;
Сред. род – Поле, сено, окно, стол, море – о; - е;
4.Работа с карточками. (3 мин) Найдите в тексте имена существительные и расскажите о них.
5.Отгадайте необычный ребус. Названия предметов на казахском языке. Но получаем разгадку на русском языке. ( Моя мама) Дополнительно делаем описание своей мамы. (Красивая, любимая, хорошая, добрая, заботливая, т.д).
6.Составим устное мини - сочинение – на тему: (4 мин)
«Моя мама». (4 мин). А теперь переведите на каз. язык свои работы.
7.Открыли тетради, напишем словарный диктант (5 мин)
Переведите эти слова – Қар, қасқыр, қыс, гүл, қоян, кітап, қалам. Запишите их в словарные тетради.
8. Выполним упражнение 5. Выберите падежные вопросы и рапределите их по пажедам (1мин).
И.п. кого? чего? В.п. кому? чему?
Р.п кто? что? Т.п. о ком? о чем?
Д.п кем? чем? П.п.кого? что?
ІV. Подводим итоги. (1 мин)
Ребята, вам Имя Существительное говорит -большое спасибо! Вы очень хорошо вылечили его. И части речи, тоже вами довольны.
Оцениваем ребят.
V. Домашнее задание. ( 1 мин) Повторить имя существительное