Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Тема: Образование России

Московская старшая школа станет ещё лучше


11 апреля 2018, 04:02 | 2 257 просмотров



Дальнейшие перспективы развитие московского школьного образования Исаак Калина связал с реализацией проекта предпрофессиональной подготовки, инициированного два года назад Сергеем Собяниным.

Раскрывая смысл фразы «молодёжь – будущее страны», нужно сделать упор, на том, какая именно молодёжь – умная? современная? образованная? конкурентоспособная? Все эти качества формируются в школе, а если быть более точным – в старшей школе, когда подросток трансформируется в самостоятельную личность, выбирает профессию и будущий жизненный путь, вырабатывает набор ценностей и принципов.

Так какой она должна быть – старшая школа? Ответить на этот вопрос помогает руководитель департамента образования Москвы Исаак Иосифович Калина.  Москва – столица России и локомотив всех прогрессивных изменений, поэтому то, что сейчас «обкатывается» на столичных школах, в скором времени станет всероссийской практикой.

«Лёд тронулся» в 2010 году, когда Сергей Собянин обратил внимание на недопустимый дисбаланс качества образования в столице. Ни для кого, пожалуй, не является секретом, что к тому времени сложилась «каста» элитных школ, куда привлекались высокими зарплатами лучшие педагоги, а состоятельные родители обеспечивали превосходное материальное оснащение. Ученики нескольких десятков этих школ, что предсказуемо, чаще становились победителями различных конкурсов и олимпиад, что поддерживало высокое реноме подобных учебных заведений и делало их ещё более популярными. Но в такой ситуации остальные тысячи школ оказывались какой-то «серой массой», от которой никто ничего не ждал и потому ничего им не выделял.

Недопустимость подобного была осознаны и меры по увеличению и равномерности финансирования были приняты: «Главный результат решения мэра, которое последовательно было реализовано в течение прошедших 7 лет, – это то, что мы сегодня остановили рост негодования и уныния большей части москвичей, а высокое качество образования перестало быть уникальным» — оценил позитивные перемены Исаак Иосифович.

Итак, «элитные школы» перестали быть «пылесосом», который высасывал и лучших педагогов, и наиболее талантливых учеников, и реально стало сказать о том, что дисбаланс был выправлен. Можно смело утверждать, что эти перемены имеют огромное не только образовательное, но и социальное значение – и дети, и родители перестали чувствовать себя ущемлёнными «кастовым» расслоением. Ведь «школа как основа демократии любого государства должна обеспечивать равный доступ и равные права». Калина привёл цифры, красноречиво свидетельствующие о позитивной динамике: в 2012 году в столице было целых 80 школ, куда родители просто перестали отдавать детей (можно себе представить, в каком состоянии были эти школы и какая у них накопилась репутация), а сейчас такие школы исчезли. То, что мамы и папы не боятся записать своих чад в первый класс любой из московских школ – это и есть реальная оценка перемен к лучшему.

Стоит сказать и о таком интересном начинании как интеграция школ в большие образовательные комплексы. Оно было продиктовано стремлением финансовой оптимизации: бывает так, что у двух соседних школ есть учителя, у которых загрузка минимальна, и разумнее было бы им работать сразу в двух местах. Укрупнение школ на данный момент практически завершено там, где это было необходимо.

Дальнейшие перспективы развитие московского школьного образования Исаак Калина связал с реализацией проекта предпрофессиональной подготовки, инициированного два года назад Сергеем Собяниным. Кадетские классы, инженерные, медицинские – дети и родители уже успели с этим познакомиться, а впереди – предуниверсарии на базе лучших столичных вузов.

Необходимость таких перемен обусловлена изменением состава поступающих в университеты Москвы – после введения ЕГЭ в них повалила талантливая провинциальная молодёжь, и старшеклассникам-москвичам теперь требуется поднять собственную конкурентоспособность. Предуниверсарии станут такой стартовой платформой, к тому же будущие студенты смогут попробовать свою будущую профессию «на вкус» и, если им она не понравится, то не придётся менять вуз курсе эдак не третьем, что, согласитесь, сопряжено с массой неудобств. Благодаря углублению предпрофессиональной подготовки такого будет существенно меньше.

Кстати, все эти новации серьёзно повысили качество знаний московских школьников – если в 2010 году доля победителей всероссийских олимпиад из Москвы составляла 19%, то в 2017 – уже 37!

Московская старшая школа бурно меняется к лучшему – и если сейчас по результатам международного исследования среди старшеклассников наши дети пока только на шестом месте, то вскоре они обязательно поднимутся выше в этом рейтинге. Хотя, знаете, и шестое место в мире – совсем неплохо…

Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).