Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

«ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» в 6-м КЛАССЕ (Урок-путешествие)


23 сентября 2010, 20:40 | 2 946 просмотров



Грамматическая тема: «Правописание «н» и «нн» в суффиксах прилагательных.

Лексическая тема: «Казахстан, его реки. Мой Талдыкорган»

Цели:

1.Расширить знания о прилагательных, ознакомить с правописанием «н» и «нн» в суффиксах прилагательных.

2.Обучить основам свободного пересказа, аргументирован отвечать на вопросы, рассуждать, делать выводы.

3.На основе лексического материала развить чувство патриотизма, любви и гордости за свой родной край.

Оборудование: опорная таблица, иллюстрации достопримечательных объектов Талдыкоргана: фотоматериал о реках Казахстана: карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока:

І Мотивация к уроку.

-Какое у вас сегодня настроение?

-Какая сегодня погода?

-Слова какой части речи вы использовали в своих ответах?

ІІ Новый материал

Объявление цели и задачи урока.

Сегодня мы продолжим изучение имен прилагательных. Наша задача – научиться употреблять суффиксы «н» и «нн» в именах прилагательных.

Предлагается таблица.

Одно «н» пишется, если:

1.В основе слова нет «н» - лето – летний.

2.В суффиксах – ан-, -ян-, -ин- - кожа-кожаный, гусиный.

«нн» пишется если:

1.В основе слова есть «н» карман – карманный.

2.При помощи суффиксов «онн», «енн» - качество – качественный; традиция – традиционный.

Разворачивание данных таблиц и орфограмму. Запись на доске выводов по таблице

Работа с учебником. Чтение орфограммы.

ІІІ Закрепление изученного

- Мы совершим заочно путешествие по городу Талдыкорган. Цель путешествия – поближе познакомиться с городом, с его достопримечательностями. В своей речи постараемся использовать имена прилагательные с суффиксами «н» и «нн».

- Ученики делятся на три группы:

Первая группа – это гиды по городу.

Вторая группа – работники ресторана «Шаган».

Третья группа – продавцы сувенирного отдела магазина «Керуен».

Задание группам:

Составить рассказ по заданным темам, используя наибольшее количество прилагательных с суффиксами «н» и «нн».

IV Групповая работа

Первая группа: гиды по городу Талдыкорган.

Работа с интерактивной доской.

На интерактивной доске изображены достопримечательности города: спорткомплекс «Оркен», здание областного акимата, ДК имени И.Жансугурова, драмтеатр имени Б.Римовой, здание Жетысуского государственного университета, гостиница «Ай-Сер». По фотографиям создается связный рассказ на тему «Знакомьтесь, Талдыкорган».

Вторая группа:

Ролевая игра: «Приглашение в ресторан «Шаган».

Образец игры: Добро пожаловать в ресторан «Шаган»!

Вас приветствуют добрые, вежливые официанты.

К вашим услугам различные овощные и мясные блюда.

- Какие у вас фирменные салаты?

- Вот наше фирменное блюдо салат «Весенний».

- Есть ли у вас национальные напитки?

- В нашем ассортименте напитки: свежий кумыс, ароматный шубат, густой айран.

Третья группа: «Подарочные сувениры из Семиречья».- Вам предлагают сувенирные изделия и текелийских самоцветов, швейные изделия фабрики «Ажар»: современные костюмы спортивного типа, чапаны в национальном стиле.

Специальная группа учеников определяет лучший рассказ по темам.

В ходе составления рассказов подсчитывается, какая из команд употребила наибольшее количество с прилагательных «н» и «нн». Подведение итогов конкурса, оценка ответов учащихся.

V Развитие письменной речи

Мини-сочинение «Мой город - Талдыкорган».

VI Развитие устной речи

1.Чтение текста «Реки Казахстана».

2.Беседа по содержанию:

а) Какова главная мысль текста?

б) Чем интересен этот рассказ?

в) Почему наш край назван Семиречьем? Назовите эти семь рек.

3. Словарно-фразеологическая работа.

Усвоение и запись знания слов: бассейн, ледники, орошают, пахотные земли. Составление предложений с новыми словами.

VII Подведение итогов урока в форме диалога с классом.

- Какой сегодня был урок?

- Урок – путешествие.

- Какую грамматическую тему мы изучили?

- Правописание «н» и «нн» в суффиксах прилагательных.

- Какую лексическую тему мы обсудили сегодня?

- Реки Казахстана. Мой город - Талдыкорган.

Вывод по уроку: определение правил правописания «н» и «нн» в прилагательных.

Домашнее разноуровневое задание:

1-й уровень – выписать прилагательные из текста «Реки Казахстан».2-й уровень – разбить текст «Реки Казахстан» на микротемы, озаглавить каждую часть.3-й уровень – подготовить мини – сочинение на тему: «Край семи рек».

Автор:
Г.С.Нураева, учитель русского языка и литературы