Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Профориентация школьников – вызов времени


12 февраля 2019, 14:53 | 1 086 просмотров



Проблемы профориентации молодежи: текущая ситуация и возможные пути ее решения» — под таким названием в Назарбаев Интеллектуальной школе города Талдыкорган состоялся круглый стол, сообщает Taldykorgan-online.kz с ссылкой на пресс-службу НИШ.

Целью данной встречи стал обмен опытом с представителями организаций города, а также совместный поиск решений по разработке и внедрению механизмов содействия в вопросах профессиональной ориентации и карьерного и личностного роста молодежи.

Круглый стол прошел с участием директора Центра профориентации и планирования карьеры «Didakt-kz», представителей акимата города Талдыкорган, молодежного крыла «Жас Отан», Палаты предпринимателей Алматинской области, Жетысуского государственного университета имени Илияса Жансугурова.

Профориентационную игру «Люди Х — путешествие в Профилэнд», общегородскую профдиагностику для учащихся 8-9 классов и их родителей предложила Гульбарам Адамбаева, директор Центра профориентации и планирования карьеры «Didakt-kz». По ее словам, ежегодно у нас в стране проводятся десятки социологических исследований, результаты которых сводятся к следующему: выпускники школ имеют недостаточное представление о своих возможностях, требованиях профессии и рынка труда. На сегодняшний день профориентация учащихся  – это вызов времени, где каждые 2-3 года появляются новые профессии. В этих условиях мы должны развивать у детей метанавыки, чтобы они могли создавать благополучие не только для себя, но и для окружающей среды.

В ходе круглого стола были обсуждены вопросы и предложения по продвижению саморазвития школьников, здорового образа жизни, волонтерского движения, популяризации книги и чтения по проекту NIS «Readingtime», ТЕDХ–конференций, творческих конкурсов, тематических встреч, флешмобов и акций.

Участниками встречи было принято решение о проведении общегородской профориентационной диагностики среди учащихся 8-9 классов, квест-игр, создании инфографической карты предприятий города