29 марта 2019, 05:15 | 1 500 просмотров
Цели урока:
составление предложений по схемам, группировка слов по
значению; составление загадки по цифрам;
2.Развитие выразительной речи, творческих способностей,
мыслительной деятельности ,памяти ,воображения у детей ;
3.Воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям
любой профессии.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: Учебник «Русский язык» 4 класс, интерактивная доска,
слайды, жетоны.
Ход урока
Организационный момент.
- Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу творческой, активной работы на уроке.
Радуйтесь, когда человек совершает хорошее дело, ибо вы увидели добрый пример.
- Как вы понимаете слова-назидания Абая?
- Кто такая Райхан?
- Какой поступок совершила Райхан?
III. Новая тема.
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новыми понятиями, совершим небольшое путешествие и поиграем. И многое сможете рассказать то, что вы уже раньше знали.
- А сейчас мы отправляемся в путешествие, но не так далеко, а на улицы своего города.
- Закройте глазки, так вам легче будет представить то, о чём я расскажу.
Наступило раннее утро. Показалось на небе солнышко. Просыпается наш город Туркестан. На улицах города появились машины, люди. Дети спешат в школу, взрослые торопятся на работу. Раушан Нурсеитовна идёт в аптеку. Тетя Салтанат и тетя Айгуль – в больницу. Уржан апай идет на урок. Рабочий день начинается.
Откройте глаза. Давайте оживим картину. Расскажите о том, куда ваши родные отправились на работу.
Взрослые разошлись на работу. А куда бы вы хотели пойти на работу, когда вырастите?
- У нас в классе будущие продавцы, учителя, доктора, милиционеры, певицы, водители. Все эти профессии нужны, важны?
- Кто догадался, какая тема урока?
Профессия (слайд 1)
Это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования, это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа.
а) чтение текста учителем;
б) словарная работа (профессия, фармацевт, летчик, учительница);
в) задание по группам.
- Как зовут девочку?
- Кем работает мама Аяжан?
- Что можно сказать о работе мамы?
- В чем ходит мама на работе?
- О каких профессиях мечтает Аяжан?
- Что посоветовал ей отец?
Упр. 2, стр. 104 (слайд 2).
Игра «Собери-ка» (слайд 6).
Задание: По цифрам сложить загадку и от
Физминутка.
- А теперь посчитайте свои жетоны, у кого сколько?
- Что понравилось?
- А что нового вы узнали?
- Чему удивились?
- А вам нравится работать в группах? Почему?
- Я очень рада, что вам понравилось.
Нарисовать рисунок на тему: “Кем я буду, когда вырасту?”. И написать эссе «Кем я хочу стать?».