Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Все профессии хороши


29 марта 2019, 05:15 | 1 287 просмотров


Цели урока:

  1. Работа над текстом, выполнение упражнений с заданиями,

составление предложений по схемам, группировка слов по

значению; составление загадки по цифрам;

2.Развитие выразительной речи, творческих способностей,

мыслительной деятельности ,памяти ,воображения у детей ;

3.Воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям

любой профессии.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 4 класс, интерактивная доска,

слайды, жетоны.

 

Ход урока

Организационный момент.

  1. Проверить подготовку детей к уроку, разделить класс на группы.
  2. Психологический настрой учеников.

- Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу творческой, активной работы на уроке.

  1. Проверка домашнего задания.
  1. Фронтальный опрос.

Радуйтесь, когда человек совершает хорошее дело, ибо вы увидели добрый пример.

- Как вы понимаете слова-назидания Абая?

- Кто такая Райхан?

- Какой поступок совершила Райхан?

III. Новая тема.

  1. Путешествие, закрыв глаза.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новыми понятиями, совершим небольшое путешествие и поиграем. И многое сможете рассказать то, что вы уже раньше знали.

- А сейчас мы отправляемся в путешествие, но не так далеко, а на улицы своего города.

- Закройте глазки, так вам легче будет представить то, о чём я расскажу.

Наступило раннее утро. Показалось на небе солнышко. Просыпается наш город Туркестан. На улицах города появились машины, люди. Дети спешат в школу, взрослые торопятся на работу. Раушан Нурсеитовна идёт в аптеку. Тетя Салтанат и тетя Айгуль – в больницу. Уржан апай идет на урок. Рабочий день начинается.

Откройте глаза. Давайте оживим картину. Расскажите о том, куда ваши родные отправились на работу.

Взрослые разошлись на работу. А куда бы вы хотели пойти на работу, когда вырастите?

- У нас в классе будущие продавцы, учителя, доктора, милиционеры, певицы, водители. Все эти профессии нужны, важны?

- Кто догадался, какая тема урока?

 

Профессия (слайд 1)

Это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования, это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа.

  1. Работа по тексту «Все профессии хороши»

а) чтение текста учителем;

б) словарная работа (профессия, фармацевт, летчик, учительница);

в) задание по группам.

  1. Придумать предложения с новыми словами;
  2. Прочитать текст;
  3. Ответить на вопросы:

- Как зовут девочку?

- Кем работает мама Аяжан?

- Что можно сказать о работе мамы?

- В чем ходит мама на работе?

- О каких профессиях мечтает Аяжан?

- Что посоветовал ей отец?

  1. Игра «Кто больше» Кто больше составить предложение по схемам.

Упр. 2, стр. 104 (слайд 2).

      Игра «Собери-ка» (слайд 6).

Задание: По цифрам сложить загадку и от

Физминутка.

  1. Итог урока.

- А теперь посчитайте свои жетоны, у кого сколько?

- Что понравилось?

- А что нового вы узнали?

- Чему удивились?

- А вам нравится работать в группах? Почему?

- Я очень рада, что вам понравилось.

  1. Домашнее задание.

Нарисовать рисунок на тему: “Кем я буду, когда вырасту?”. И написать эссе «Кем я хочу стать?».

Автор:
Айгул КУТЫМОВА, учитель русского языка и литературы СШ. Им. Т.Кулыбекова. Кербулакский район.