Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Итоговая аттестация 2019 года


12 апреля 2019, 12:27 | 101 просмотр



«Сегодня главный капитал – это человек.

 Ценность этого капитала определяется

 его образованностью и интеллектуальным развитием.

Поэтому, нам надо научить наших учащихся

анализировать и обобщать полученные знания.

Хочу сказать, что законы науки и образования

никуда не делись.

 Наша задача сегодня –

 научить школьников добывать знания».

Министр образования и науки

Куляш Шамшидинова .

      

       На основании приказа МО РК «О завершении 2018-2019 учебного года» от 20 февраля 2019года за  №127 установлены сроки итоговой аттестации для выпускников средней школы:

1) письменный экзамен по родному языку и литературе в форме  эссе -  28 мая,

2) тестирование по русскому языку (с государственным  языком обучения), казахскому языку  (с русским  языком обучения) – 31 мая,

3) тестирование  по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, литература, иностранный  язык, информатика) – 31 мая,

4) письменный экзамен по алгебре  и начала анализа - 4 июня,

5) устный экзамен по истории Казахстана – 7 июня.

         Государственная итоговая аттестация - это первое серьезное испытание для учащихся 9-х классов.   Итоговую аттестацию за курс основной школы учащиеся будут сдавать с 26 мая по 6 июня:

  • Устный экзамен по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, история Казахстана, всемирная история, литература, иностранный  язык, информатика) – 27 мая
  • Устный экзамен по русскому языку в школах с государственным языком обучения и казахскому языку с русским языком обучения – 30 мая
  • Диктант по родному языку - 3 июня
  • Контрольная работа по математике - 6 июня

 

   В средней  школе-лицее №5 им. М.В.Ломоносова города  Талдыкорган в 2018-2019 учебном году оканчивают среднюю школу 107 выпускников. Из них 4 выпускника претендуют на аттестат особого образца и знака «Алтын белгі», один ученик  является претендентом на аттестат с отличием.

     Из 175 выпускников основной школы 10 учеников претендуют на аттестат с отличием.

     Одной из основных задач нашего коллектива является создание условий для успешной сдачи государственной итоговой аттестации. Успех во многом определяется тем, насколько эффективна была подготовительная работа.

       Подготовка к итоговой государственной аттестации – ответственное мероприятие, к которому нужно отнестись со всей серьезностью. Залогом успеха на экзаменах является комплексный подход к подготовке, в котором  в качестве составляющих можно выделить три важных момента:

  • Организационный. Подготовка к экзаменам занимает у учащихся достаточно много времени и требует, кроме умственных усилий еще и решения множества связанных вопросов, начиная от выбора предмета и заканчивая подбором литературы для подготовки  планированием занятий или поиском репетиторов.
  • Образовательный. Школьная учебная литература достаточно полно раскрывает тематику предмета, но также нужно использовать и дополнительную литературу, отражающую специфику предстоящего экзамена. Сюда можно отнести контрольно-измерительные материалы (КИМы), методические разработки, учебные пособия, электронные учебные курсы и т.д.
  • Психологический. Продолжительность экзамена по отдельным предметам может доходить до 4, 5 часов. Все экзаменационные работы должны заполняться специальным образом, существуют определенные правила поведения на экзамене, при невыполнении которых организаторы могут удалить ученика с экзамена. Все это, в совокупности с большим значением результатов экзамена для выпускника, может обусловливать излишнее волнение на экзамене и, как следствие, потерю сосредоточенности, ослабление уверенности в своих силах из-за страха совершить ошибку. Поэтому очень важно уделять внимание изучению процедуры проведения экзамена и периодически практиковаться на экзаменационных материалах прошлых лет в условиях, приближенных  к реальному экзамену.

 

     Таким образом, успех на экзамене во многом зависит от того, как спланирован процесс подготовки и из каких этапов он состоит. При правильной организации этого процесса и достаточном количестве времени, подготовиться на хороший результат абсолютно реально даже для учащегося с низким или средним уровнем знаний. Но составить такой план под силу далеко не каждому ученику, и здесь на помощь может прийти учитель (репетитор), который сможет организовать процесс подготовки с учетом вышеназванных особенностей.

        Очень важно контролировать ход процесса подготовки к экзаменам. Здесь на первый план выходит не контроль за прохождением занятий, а контроль продвижения вперед, освоения предмета. Конечно, выполняя задания КИМ-ов по предметам, ученик может сам контролировать свою успеваемость, но учитель (или репетитор) здесь может сыграть ключевую роль: увидеть системные ошибки, указать на пробелы в знаниях, мешающие эффективному усвоению материала и пр.

 

        Государственная итоговая аттестация  подводит итог школьному обучению, именно школьные учителя максимально эффективно могут подготовить к экзаменам, так как аттестация  охватывают всю школьную программу.

       Учитель должен хорошо знать спецификацию экзаменационной работы. Спецификация включает в себя назначение и структуру экзаменационной работы, распределение заданий экзаменационной работы по частям, тематическим разделам (блокам), видам деятельности и уровню сложности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, условия проведения и проверки результатов экзамена. Особое внимание следует уделить вопросам практического применения знаний.

Учителям – предметникам оказывать информационную поддержку учащимся.

  • На стенде “Как готовиться к итоговой аттестации” в кабинете разместить сменяемые образцы ученических решений, задания с развернутым ответом и их оценку с комментариями, тексты тестов с ответами, список пособий, которыми учащиеся могут воспользоваться при подготовке. Указать электронные адреса сайтов в помощь учащимся при подготовке к экзаменам.
  • Полезно приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах экзамена, к четкому разборчивому письму. Это поможет избежать ошибок в ходе выполнения работы.
  • Проводить психологическую подготовку учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации.

      Все выше перечисленные методические приёмы позволяют добиться хороших результатов выполнения экзаменационных работ.

Автор:
Г.С.Сексембаева, Заместитель директора по УВР СШЛ №5.