Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Стратегии формативного оценивания на уроке


26 апреля 2019, 10:35 | 207 просмотров



Цель:

Учителя  будут  демонстрировать  знание  сущности  процесса оценивания для  обучения и  методики  его  использования  в  классной  практике  через применение идей эффективного обучения в планировании.

Результат обучения:

Учителя составят планы уроков с использованием методов оценивания для обучения и проведут взаимооценивание методики его использования для совершенствования процесса обучения.

Ключевые идеи

Понимание  процесса  оценивания  как  неотъемлемой  части  преподавания требует  осмысления  через  применение  учителями  идей  программы  на практике.  Участники  тренинга  составят  планы  своих  уроков,  используя те  методы,  которые  они  выработали  самостоятельно,  проанализировали источники и опыт коллег.

Ход занятия

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

5-7 мин

 

 

 

 

 

 

5-8 мин

 

5-7 мин

 

25мин

Упражнение «Взаимные презентации» 5 мин

Инструкция: Задача: больше узнать о партнере.

Разбить на пары. Вам дается 5 минут на то, чтобы вы рассказали друг другу о себе как можно подробнее. Другие же участники слушают, верно и сжато передают информацию услышанную от партнера.

Хотелось бы, чтобы вы отразили в презентации, следующие важные вопросы:

·         Предмет моей гордости;

·         Что я умею делать лучше всего;

·         Какие качества я наиболее ценю в людях?

Ваша задача построить презентацию за 60 секунд. Ровно через минуту я прерву монолог.

Обратная связь. Что нового для себя вы узнали об этом человеке (5мин)

Позитивный настрой Ералаш «Опять двойка»3 мин

Обратная связь.Как вы думаете о чем этот видеоролик? О чем будет наша тема

Методы фомативного оценивания на уроке.

Обсуждение вопроса   в 3 группах. Какие виды уроков вы знаете?

Какова структура урока?

Задание для групп. Распределить структуру различных видов урока согласно требованиям. 

Структура уроков формирования умений и навыков.

 Структура урока закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Структура урока контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Работа в группах оценивается – взаимопроверка по ключу.

 

Основные понятия о формативном оценивании.

 

Учителям предлагается информация о формативном оценивании. Каждая группа читает полученную информацию, обсуждает, пересказывает и составляет 2 вопроса по содержанию.

Каждой группе дается 1-2 минуты для презентации материала.

 

Знакомство с техниками формативного оценивания. Работа с раздаточным материалом. Просмотр презентации.

 

Вам необходимо будет спланировать один урок, при этом необходимо будет включить формативное оценивание на всех этапах. Например, на стадии вызова, на взаимооценивании домашнего задания, на этапе изучения нового материала, на этапе практики, на этапе рефлексии.

Сейчас у вас на это 25 минут это стартовое время

 Каждая группа будет  презентовать свой урок (1-2минуты).

 

Взаимооценивание  в  группах. 

Обратная связь. Трудно ли было оценить план?  Почему, как вы думаете?

Оценить разработки друг друга. 0,5 мин

Обратная связь. «Я благодарен ... за ... ». Учителя называю коллег, которые оказали на них влияние на этих занятиях.

 

Презентация плана  урока с использованием  стратегий формативного оценивания

 

 

 

 

 

Автор:
Лариса КУРАКОВА, учитель английского языкаСШЛ №5 им.Ломоносова. г.Талдыкорган