Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Формулы. Вычисление по формулам. Тип урока (изучение новой темы)


4 октября 2019, 10:33 | 468 просмотров


Сыдыкова Жадра Амиржановна

Учитель математики

школы-лицея им Н.Островского

Сарканского района

 Алматинской области

Раздел долгосрочного плана:5.1А

Натуральные числа и нуль

Школа:  им. Н.Островского

Дата:  19.09

ФИО учителя: Сыдыкова Ж

Класс: 5

Количество присутствующих:

Тема урока

Формулы. Вычисление по формулам.

Тип урока (изучение новой темы)

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.1.2

находить значения буквенного выражения по заданным значениям букв;

5.5.2.8

составлять буквенные выражения и использовать их для решения задач;

Цели урока

Все ученики: Различают формулу пройденного пути периметра и площади фигур.

Многие ученики:  Умеют решать текстовые задачи, используя формулу площади прямоугольника и квадрата.

Некоторые ученики:  Применяют формулу пройденного пути  при решении практических задач.

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- упростить выражение; сравнение чисел;

- числовая последовательность. буквенное выражение;

- значение выражения; коэффициент; раскрыть скобки;

- вынесение общего множителя за скобки; буквенная часть;

Полезные выражения для диалогов и письма:

-используя распределительное свойство умножения…;

- чтобы выполнить умножение суммы (разности) на число…;

- чтобы упростить выражение, надо…;

- корнем уравнения называется…;

- чтобы найти значение буквенного выражения, надо...;

- чтобы раскрыть скобки, надо...;

- чтобы вынести общий множитель за скобки, надо...;

- чтобы найти значение буквенного выражения, надо ....

Привитие ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ.

Межпредметные связи

Физика, черчение

Предварительные знания

 

Знание понятий «цифра», «число», «четное число» и «нечетное число»; умение выполнять арифметические действия с натуральными числами. Навыки работы с числовыми и буквенными выражениями; знание свойств действий над числами.

 

Ход урока

Запланирован

ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

10 мин

 

 

Организационный момент

1. Для  создания  благоприятной психологической обстановки  проводится тренинг.

«  Улыбка » стоящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди)

Деление по группам

Использу геометрические фигуры  учеников делим на две группы.

2. Проверка домашнего задания.

    1. Решите уравнение

     1.  (16m+5m):18=7

     2.  112:(17+х)=4

     3.  15∙(с-8х)=75 при с=53

Взаимооценка

Критерии оценивания:

 1. Правильное оформление уравнения.

 2. Правильно находят корень уравнения.

 

3.   Метод «Волшебные палочки» Учитель достает палочки из стакана, и чье имя попадет тот и будет отвечать на вопросы. (3-4 ученика)

 

 

 

Слайд№1

 

 

 

 

 

 

Презентация.

Слайд №2

 

Середина урока

25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Выход на тему урока

 

"Стретегия гипотеза".Причитав сказку ученики тему урока предсказывают сами.

По методу «Посол» осуществляет усвоение нового материала.

1 группа

Формула периметра прямоугольника и формула площади прямоугольника.

2группа

Формула пройденного пути и формула стоймости.

Ученики прочитав тему,  приводят примеры из жизни.

5. Работа с учебником

1- группа  №125

2- группа  №126

Индивидуально решают, в группе обсуждают и пересажеваются в другую группу чтобы проверить работу друга.

1-1

2-2

3-3

4-4

5. Стратегия "Крестики и нолики"

Провожу скрытую дифференциацию. Предлагаю учащимся из предложенных  9 заданий выбрать  любые с которыми они могут  справиться.

Площадь одного красного квадрата  и вычислите его площадь, если а=7 см.

 

Туристы в первый день ехали на велосипедах 6ч со скоростью12км/ч. Во             второй день они проехали с одинаковой скоростью такой же путь за 4 часа. 1.Сколько километров проехали туристы в первый день?

2. Сколько километров проехали туристы во второй день?

 

У Асхата было 500 тг Он купил 7 тетрадей по цене 25 тг и 3 ручки по цене 80 тг. Сколько денег унего осталось

Периметры квадрата и прямоугольника равны. Площадь квадрата равна 81 см2 Длина прямоугольника в 2 раза больше еге ширины. Найдите площадь прямоугольника.

Одного рулона обоев хватает для оклейки полосы от пола до потолка шириной 1,6 м. Сколько рулонов обоев нужно купить для оклейки прямоугольной комнаты размерами 2,3 м на 4,1 м?

 

Рабочие огородили участок прямоугольный формы длиной 75 м и шириной 30 м. Для этого они вбили столбики по углам участка, а также по его сторонам через каждые 3 м. Затем через столбики протянули 5 рядов проволоки. Сколько всего столбиков вбили рабочие?

Рабочий каждый день может укладывать пол площадью 4000000 см2. Через сколько дней он закончит ремонт.

Из  бруска Ернар сделал прямоугольный параллепипед длиной 21 см, шириной 15 см, высотой 9 см Его разделил на кбики с ребром 3 см и выстроил их в один ряд. Найдите длину этого ряда кубиков.

Каждые 5 м 2 водохранилища дополнились 350 л дождевой воды. Насколько повысился уровень воды в водохранилище? Вычислите в сантиметрах.

Критерии успеха

1 Знает формулу  периметра и площади.

2 правильно применять формулы площади и периметра.

3  Правильно  преобразовывает  формулы и находить неизвестное.

 

Презентация. Слайд №5

Презентация. Слайд №7

А 3 формат,  стикер, фломастер,разноцветные карандаши.

 

Презентация.

Слайд №8  тетрадь, учебник.

Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №10 раздаточные материалы

 

Конец урока

3 мин.

 

 

 

Рефлексия

Я вспомнил ………………………………..

У меня возникли трудности ……………..

Я хотел бы узнать ………………………...

Мне удалось ………………………………

Мне бы хотелось ………………………….

 

Домашнее задание:    Обязательно№ 128

      По желанию  №133

      Творческий   №137

 

Презентация.

Слайд №11

 

 

 

Презентация

Слайд №12

Автор:
Сыдыкова Жадра АмиржановнаУчитель математики