Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ФИЗИКА»


2 декабря 2010, 08:43 | 1 651 просмотр



(Внеклассное

мероприятие, 7-й класс)

Цель: 1. Обеспечить повторение учащимися пройденных ранее тем, сформировать умение добывать, систематизировать и применять знания.

2. Развивать познавательный интерес, память, активность.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и аккуратность при выполнении задании.

Тип мероприятия: Повторительно-обобщающее.

Методы обучения: Проблемный, поисковый, практический.

Формы обучения: Индивидуальная (групповая), коллективная.

ТСО: интерактивная доска, физические приборы.

План урока:

1.Организационная часть.

2.Основная часть.

3.Подведение итогов.

Ход урока.

1.1. Постановка цели и задач.

2.В путешествие отправляются 2 группы «туристов», у каждой группы свой «Гид», который оценивает и контролирует правильность ответов членов групп.

За ответ учащиеся и группа получают жетоны (красный –«5», синий- «4», желтый - «3»).

2.1. Итак, начинаем путешествие по городам страны «Физика».

Маршрут путешествия:

Первая остановка это «Город эрудитов». В этом городе живут великие ученые. Приглашаются по одному ученику от каждой группы. Они должны назвать имя ученого, портрет которого показан на интерактивной доске и рассказать о его трудах в области физики.

Например: 1. ученик – М.В. Ломоносов.

2. ученик - Г.Галилей.

2. 2.Вторая остановка это «Город мыслителей» .

В этом городе группы должны решить задачи. Условия задач (интерактивная доска) разные. Группам дается время на решение. Затем по одному ученику от групп показывают решение задач у доски.

2.3. Следующая остановка «Город формулоград». Здесь живут формулы (интерактивная доска). Приглашаются по одному ученику от команд. Кто быстро и правильно найдет названные формулы.

2.4. Остановка «Прибороград». Здесь живут различные физические приборы (на демонстрационном столе). От приехавших в этот город требуется назвать приборы, объяснить принцип действия прибора, что измеряет, где применяют.

2.5. А вот и «Город фокусников». Здесь группам показывают интересные опыты (два-три) и требуют их объяснения.

2.6. А теперь мы приехали в «Город неразгаданных тайн». В этом городе мы должны отгадать кроссворд (интерактивная доска).

3.Подведение итогов.

Оценка работы каждой группы и оценка знаний индивидуального ученика по количеству набранных жетонов.

Автор:
Б.С. МУРАТБЕКОВА, учитель физики, СШ Байысова, Ескельдинский район