2 декабря 2010, 08:43 | 1 651 просмотр
(Внеклассное
мероприятие, 7-й класс)
Цель: 1. Обеспечить повторение учащимися пройденных ранее тем, сформировать умение добывать, систематизировать и применять знания.
2. Развивать познавательный интерес, память, активность.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и аккуратность при выполнении задании.
Тип мероприятия: Повторительно-обобщающее.
Методы обучения: Проблемный, поисковый, практический.
Формы обучения: Индивидуальная (групповая), коллективная.
ТСО: интерактивная доска, физические приборы.
План урока:
1.Организационная часть.
2.Основная часть.
3.Подведение итогов.
Ход урока.
1.1. Постановка цели и задач.
2.В путешествие отправляются 2 группы «туристов», у каждой группы свой «Гид», который оценивает и контролирует правильность ответов членов групп.
За ответ учащиеся и группа получают жетоны (красный –«5», синий- «4», желтый - «3»).
2.1. Итак, начинаем путешествие по городам страны «Физика».
Маршрут путешествия:
Первая остановка это «Город эрудитов». В этом городе живут великие ученые. Приглашаются по одному ученику от каждой группы. Они должны назвать имя ученого, портрет которого показан на интерактивной доске и рассказать о его трудах в области физики.
Например: 1. ученик – М.В. Ломоносов.
2. ученик - Г.Галилей.
2. 2.Вторая остановка это «Город мыслителей» .
В этом городе группы должны решить задачи. Условия задач (интерактивная доска) разные. Группам дается время на решение. Затем по одному ученику от групп показывают решение задач у доски.
2.3. Следующая остановка «Город формулоград». Здесь живут формулы (интерактивная доска). Приглашаются по одному ученику от команд. Кто быстро и правильно найдет названные формулы.
2.4. Остановка «Прибороград». Здесь живут различные физические приборы (на демонстрационном столе). От приехавших в этот город требуется назвать приборы, объяснить принцип действия прибора, что измеряет, где применяют.
2.5. А вот и «Город фокусников». Здесь группам показывают интересные опыты (два-три) и требуют их объяснения.
2.6. А теперь мы приехали в «Город неразгаданных тайн». В этом городе мы должны отгадать кроссворд (интерактивная доска).
3.Подведение итогов.
Оценка работы каждой группы и оценка знаний индивидуального ученика по количеству набранных жетонов.