Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Направленность управления методической работой на обеспечение качества образовательного процесса


17 февраля 2020, 11:37 | 959 просмотров



Проблемы инновационной педагогической деятельности широко и прочно вошли в жизнь негосударственного учреждения «Школа основ управления», в управленческое обеспечение процессов   деятельности коллектива  и методической работы. Сформировалась  практика  создания  инновационного пространства. Принимая во внимание, что  акценты в дошкольном образовании РК смещаются в сторону модели 4 «К»: развития креативности, критического мышления, коммуникабельности и умения работать в команде - была разработана управленческая идея   реализации приоритетного направления по внедрению технологии критического мышления. Система работы в инновационном режиме  представлена в программе развития  на два очередных года, где отражаются   четыре направления, три из которых были предметом экспериментально-методической работы  ранее.

Мониторинг готовности педагогов,  детей, образовательно-развивающей среды к применению в практике приемов критического мышления показал, что более 50% воспитателей, работающих по ТРИЗУ, методу моделирования готовы к работе в заданном пространстве. Они легко освоили опыт использования ТРКМ  в педагогических процессах дошкольных организаций РК и зарубежья, провели отбор компилятивных программ дополнительного образования, обобщили информацию по теме инновационного содержания, определили использование продуктивных форм и приемов доступных детям.   В числе лидеров можно отметить педагогов предшколы Звереву О.А., Умирбекову Д.А.,  Дробкову И.И., воспитателей старших групп Митковских А.А,  Галымжанову Г.А.,  Машкенову А.Т., специалистов Утетляеву С.С., Дандыбаеву РН.  Уже сегодня на этапе апробирования можно констатировать некоторые успехи в эффективности модели 4 «К», предложенной как действующий инструмент модернизации дошкольного образования. В ходе обобщения результатов определились плюсы в технологии ТРКМ, влияющие на  качество обучения и воспитания дошкольников. 

Дети учатся классифицировать, оценивать, критически анализировать информацию, делать выводы, принимать продуманные решения,  осваивать приемы работы с большим объёмом информации, выбирать главное,  ранжировать информацию по степени новизны и значимости.  Излагают идеи своими словами и осваивают новый словарь.

 Учатся здоровой дискуссии.   Принимают любые аргументы, идеи, факты, предположения,  не боятся высказывать своё мнение и быть высмеянным. Учатся с уважением выслушивать различные мнения детей. Сами могут себя оценить и проверить.

 Важно, что технология даёт детям возможность размышлять, способствует активной  образовательной деятельности.

 Вместе с тем педагоги столкнулись с определенными трудностями.  В технологии огромное количество приёмов и все они предполагают работу со словом, что является большой проблемой для дошкольников Большие моральные, временные и материальные затраты. Подготовка  к  ОУД  требует много времени и обилия информации, используется много бумаги и краски. Для  детей готовится целый пакет заданий. Нет готовых визуальных пособий. С технологией нужно подробно ознакомиться, желательно пройти необходимые курсы, посетить семинары, уроки коллег.

Практическая значимость адаптации технологии в дошкольное  образование определяется следующими положениями: во-первых,  процесс обучения становится интересным: во-вторых, формируются навыки работы с информацией, без которых современному человеку трудно достичь социального успеха; в-третьих, воспитываются качества критически мыслящей личности, способной найти правильный путь решения любой проблемы.

Автор:
Любовь Сергеева, директор НГУ «Школа основ управления», г.Талдыкорган