Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Почему казахстанские школы нескоро вернутся в офлайн, рассказал министр Цой


10 сентября 2020, 07:29 | 352 просмотра



Глава казахстанского Минздрава указал, что в открывшихся для традиционного обучения школах в других странах уже наблюдается вспышка COVID-19, что приводит к закрытию учебных заведений

 Министр здравоохранения Казахстана Алексей Цой перечислил причины, по которым необходимо сохранить дистанционный формат обучения.

"Мы провели встречу высокого уровня с участием 53 министров здравоохранения европейского региона именно по вопросам запуска школ в новый сезон. Соответственно все главы министерств здравоохранения выразили обеспокоенность и опасение по запуску очного обучения в организациях образования и возможности соблюдения санитарно-эпидемиологических требований", - указал Цой.

Для предотвращения возможной второй волны коронавируса в Казахстане сохранили часть ограничительных мер, в том числе формат дистанционного обучения в школах всех форм собственности с 1 сентября.

"Эта мера является вынужденной, сейчас мы прорабатываем возможные вопросы послабления, но это будет предприниматься поэтапно", - пояснил глава Минздрава.

Как сообщил Цой, сохранение режима онлайн-обучения для организации образования обусловлено рядом причин.

Почти 2,5 тысячи детей заболели коронавирусом

Несмотря на разобщение организованных коллективов и режим карантина, с марта в Казахстане зарегистрировано 2 418 случаев коронавируса среди детей.

"Из них 98% выздоровели, 34 ребенка получают лечение. То есть формирование закрытых организованных коллективов создает высокий риск передачи инфекции", - указал Цой.

Дети активно передают заболевание

Министр сообщил, что, согласно данным ВОЗ, дети до 12 лет менее интенсивно, но все-таки передают инфекцию коронавируса, а от 12 лет и старше играют активную роль в передаче коронавируса, могут быть источником инфекции для домашних лиц, лиц группы риска.

В школах сложно соблюдать сантребования

"Несмотря на установленные требования для очного обучения, такие как бесконтактная термометрия, наполняемость классов, соцдистанция, масочный режим, регулирование потоков детей, мы понимаем, что, если их не соблюдать, не достигается цель по (снижению) заболеваемости коронавирусной инфекцией", - сказал министр.

При этом обеспечить полное соблюдения в стенах школы сложно, особенно для детей младшего возраста, в силу их психологического развития.

"Концентрация большого количества детей при несоблюдении мер карантина имеет критический риск распространения коронавирусной инфекции", - подчеркнул Цой.

Заболел один человек - закрывают всю школу

При регистрации случаев заболевания в организациях образования число близких контактных увеличится в разы, отметил министр.

"Если заболеет один преподаватель или ученик в классе, весь класс уходит на 14-дневный карантин - только по школе, а еще есть контакты по семье. А если заболевший контактировал с кем-то вне класса, то карантин будет наложен еще и на контактных в этой семье", - пояснил Цой.

Он отметил, что даже при одном случае высок риск ухода на карантин классами и даже школами.

Мировой опыт

Международный опыт демонстрирует рост заболеваемости в коллективах при очном обучении, указывает Цой.

В Германии к очному обучению перешли в августе, уже сейчас случаи КВИ зарегистрированы во многих городах, и школы закрыты.

В США в нескольких штатах закрылись школы после положительного результата на COVID-19. Англия, Франция, Польша сообщили о вспышках COVID-19 - одни закрылись, другие отправили детей домой для самоизоляции.

Школы в Корее возвращаются к дистанционному обучению. Также остаются закрытыми школы, колледжи, университеты в Индии.

Рано давать оценку ситуации в Казахстане

Сегодня еще рано говорить о стабильной эпидемиологической ситуации в школах, так как с 1 сентября еще не прошел даже один инкубационный период в 14 дней, отметил министр.

Критика депутатов и родителей

На заседании мажилиса парламента 9 сентября парламентарии обвинили санитарных врачей в том, что те действуют "безапелляционно, в принудительном, запретительном и санкционно-карательном формате", а сами при этом "не могут и не стремятся доступно и аргументированно обосновать свои решения".

Они также перечислили проблемы, с которыми уже столкнулись школы, учащиеся и родители.

Проблемы, возникшие при дистанционном обучении

Казахстанские родители 6 сентября разместили петицию, адресованную президенту Республики Казахстан Касым-Жомарту Токаеву и министру образования Асхату Аймагамбетову.

В обращении авторы настаивают на том, чтобы право детей на среднее образование, закрепленное 30-й статьей Конституции Казахстана, было обеспечено в полном объеме — по всем без исключения дисциплинам при непосредственном, личном участии профессиональных педагогов.

Автор:
Sputnik