Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

ОСМС: что нужно знать


1 октября 2020, 11:46 | 147 просмотров



ОСМС дает гарантию всем застрахованным гражданам, оралманам, иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Казахстане на равный доступ к медицинской и лекарственной помощи за счет средств Фонда Социального Медицинского Страхования, независимо от возраста, пола, социального статуса, места проживания и доходов.              О работе Фонда рассказала заместитель директора филиала ФСМС по Алматинской области Карлыгаш Курманалиева.

- Карлыгаш Асановна, в чем преимущества ОСМС?

- Во – первых это снижение «карманных» расходов населения в результате повышения финансового обеспечения системы здравоохранения. Спектор услуг, предоставляемый в рамкам ОСМС, довольно большой. В результате ежемесячные выплаты в фонд становятся намного выгоднее и дешевле, чем единовременная оплата медицинских услуг. Во – вторых это право выбора и доступность качественной медицинской помощи. Регулярно выплачивая страховые взносы, граждане получают возможность обратиться за медицинской помощью в любое медицинское учреждение которое имеет договор с ФСМС. На сегодняшний день получить высокотехнологичную медицинскую помощь может далеко не каждый, то ОСМС предоставит такую возможность каждому застрахованному гражданину Казахстана. Также это - повышение качества медицинских услуг, все медицинские учреждения (поликлиники и больницы) будут заинтересованы в том, чтобы за медицинской помощью обращались к ним – ведь теперь за это они получают деньги от Фонда. А приток пациентов напрямую зависит от качества предоставляемых клиникой услуг. Плюс к этому медицинское страхование позволит улучшить финансирование системы здравоохранения, что тоже приведет к повышению качественного уровня медицинских услуг и их доступности.

Зачастую граждане не знают, куда обратиться, чтобы защитить свои права как пациента, если не сумели найти понимание при обслуживании в медицинской организации, дайте пожалуйста разъяснения куда обращаться для отстаивания своих интересов?

-  Самый быстрый и удобный способ решить проблему это разобраться на месте. Для этого в каждой медицинской организации работает служба поддержки пациента и внутренней экспертизы. Она создана для контроля оказания медицинских услуг, их полноты и соответствия стандартам. Эта служба проводит внутренний анализ оказания медпомощи и клинической деятельности медицинской организации, выявляет нарушения стандартов и порядка предоставления медуслуг. Также она занимается рассмотрением обращений граждан, жалоб пациентов. Поэтому, обратившись в службу поддержки пациента, можно разрешить ситуацию на месте, не теряя драгоценного времени, получить необходимую помощь и информацию. Все медицинские организации области подведомственны управлению здравоохранения Алматинской области, поэтому есть возможность повлиять на решение своего вопроса, обратившись непосредственно к сотрудникам в  колл-центр Управления здравоохранения Алматинской области по номеру 8 -7282 - 42-12-12.

- Бывают случаи когда граждане ошибочно или излишне производят оплату средств за ОСМС, дайте пожалуйста пояснения как они могут вернуть свои деньги?

- Да в этом случае, законодательство позволяет вернуть средства. Для этого необходимо обратиться в Государственную корпорацию "Правительство для граждан" с заявлением на возврат, а также с документами, подтверждающими оплату (справка-подтверждение по стандартной форме или копия платежного документа). В течение пяти операционных дней со дня поступления заявления Госкорпорацией проверяется факт зачисления отчислений, взносов или пени. После этого заявление направляется в Фонд социально медицинского страхования с приложением всех реквизитов по платежу. Фонд осуществляет перечисление денег в течение семи операционных дней со дня поступления заявления на банковский счет Государственной корпорации либо передает в Государственную корпорацию информацию об отказе с указанием причины.      Напомним, что возврат производится, если платежи за ОСМС: - ошибочно перечислены, - излишне начислены на работников, - неверно указан код назначения платежа, - в формате платежного поручения МТ 102 допущены ошибки, - неверно указаны реквизиты плательщика, - плательщиком или банком средства перечислены два или более раз.

- Куда можно обратиться с жалобами, за дополнительной информацией жителям региона?

- Напоминаем, что Фонд социального медицинского страхования предусматривает различные каналы обратной связи, теперь пациенты могут оставить свои обращения, воспользовавшись новым мобильным приложением Qoldau-24/7 или в контакт – центр по номеру 1406.

Все обращения обрабатываются и вносятся в реестр с присвоением регистрационного номера. Далее, при необходимости, обращения передаются для экспертной оценки и принятия решения в установленные сроки.

В случае возникновения вопросов филиал Фонда в Алматинской области всегда готов ответить на вопросы граждан.

- Спасибо за ответы!

Автор:
Елена Ткаченко