10 января 2011, 10:35 | 1 909 просмотров
Цель: Закрепление изученного материала.
Задачи: 1) Формировать вычислительные навыки; 2) Развивать мышление, навыки быстрого счета, память; 3)Воспитать бережное отношение к природе,воспитывать сознательную дисциплину.
Тип урока: математический фестиваль.
Метод: словесный,частично-поисковый.
Оборудование: высказывание Ломоносова, иллюстрации с изображением животных и птиц, учебник, цифры.
1.Организация урока. Психологический настрой.
2. Проверка домашнего задания(просмотр тетрадей)
3. Сообщение темы и цели урока.
М.В. Ломоносов однажды сказал: «Математику уж затем учить следует,что она ум в порядок приводит».
Так и мы сейчас проверим,кто как свой ум в порядок приводит.Для этого проведём устный счет в виде игры «Марафон».
2)Состав чисел 5,8,9(магнитные цифры)
3)Перевести одни меры в другие
4 Начинаем математический фестиваль.
Сегодня мы будем не только обобщать наши знания,но я думаю,что и узнаем много интересного.
Задание 1.
Какая птица может ходить по дну водоема?
Воробей-100
Оляпка-73
Сорока-85
Для выбора решим вот эти примеры( работа по карточкам 3 учащихся у доски)
45-(18+18)=?; 100-(62-35)=?; 94-(36+14)=?
Оляпка-певчая птичка бурого цвета с белой грулкой.Она может нырять и бегать по дну водоёма,цепляясь за неровности дна,камешки.На дне ловит насекомых,червей.Пойманную добычу птичка всегда выносит на берег и съедает.Перья у оляпки не намокают,так как они обильно смазаны жиром.Спасаясь от врага,оляпка ныряет в воду.Птичка обитает по горным рекам Тянь-Шаня и Жунгарского Алатау (рисунок).
Задание 2.
Медведь позвал к себе гостей: ежа,лису,белку.И в дар ему преподнесли горчичницу,вилку,ложку.Что подарил медведю ёж?
Горчичница-120
Ложка-46
Вилка-117
х-36=49 80-х=34
(учащиеся самостоятельно решают уравнения в тетради с последующей проверкой).
Ёж подарил ложку.Что мы знаем о ежах?
Считается,что ёж-отличный мышелов,вполне может заменить кошку в доме.За мышами ёж не охотится специально,потому что ёж бегает не так быстро,затаиться или подкараулить-тоже не в обычаях ежа.Ему в доме плохо,даже если его кормят,поят молоком и заботятся о нем.Дом не заменит ему травку и землю.Ёж-животное симпатичное и очень полезное.Но пусть он живет там,где ему положено жить.А мы будем радоваться встречи с ним на лесной или садовой тропинке (рисунок).
Физминутка «Прилетели птицы».
Задание 3.
Какая птица выводит птенцов зимой?
Дятел-64
Клест-72
Аист-18
Чтобы ответить на этот вопрос,нужно решить самостоятельно задачи по учебнику.
Клест-небольшая,немного крупнее воробья, ярко окрашенная птичка.Встречается она в еловых лесах. Клеста легко обнаружить по отрывочному, но очень звучному,с металлическим оттенком крику, который он почти всегда издает, перелетая с дерева на дерево. Питается клест семенами шишек елей, сосен, ясеня, иногда употребляет ягоды и семена травянистых растений (рисунок).
Задание 4
Неизвестно что случилось, только белка заблудилась. Ищет белочка свой дом и мы сейчас его найдем. Где живет белка?
В норе-« › »
В дупле- « = »
В гнезде- « ‹ »
Белка очень запасливый зверек. Неподалеку от своего дупла она устраивает кладовые,где хранит орехи, жёлуди, шишки. Заготавливает впрок и грибы, накалывая их на сухие веточки высоко над землёй.
Иногда белки предпринимают массовые путешествия.Они начинают путь поодиночке,но постепенно зверьки собираются вместе и движутся широким фронтом.Их не останавливают ни большие города,ни безлесые пространства,ни широкие водные просторы.Попав белки в город,бегут по улицам,прыгают с забора на забор,с крыши на крышу.Подойдя к широким рекам,они бесстрашно бросаются в воду,и, конечно,многие из них гибнут.
5.Итог. Выставление оценок с комментированием.
6.Домашнее задание.