21 января 2011, 07:41 | 1 753 просмотра
В НАШЕЙ ОБЛАСТИ ИМЕЕТСЯ БОЛЬШОЕ КОЛЛИЧЕСТВО ВНЕШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ЦЕНТРЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА, ДОМА ШКОЛЬНИКОВ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ, СПОРТИВНЫЕ ШКОЛЫ, ШКОЛЫ ИСКУССТВ, КЛУБЫ, ЛАГЕРЯ, В КОТОРЫХ РАЗВИВАЕТСЯ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КАЖДОГО РЕБЕНКА. ИМЕННО ПОЭТОМУ СИСТЕМАТИЧЕСКИ РАСТЕТ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ. ЗДЕСЬ ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, А ИНОГДА ОПРЕДЕЛЯЮТ СВОЮ БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ. ОДНИМ ИЗ ТАКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА САРКАНА, ГДЕ КАЖДЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ РАБОТАЕТ ПО СВОЕЙ РАЗРАБОТАННОЙ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ.
На сегодняшний день в нашей республике стоит вопрос о возрождении национальных традиций, культуры, языка. Поэтому важной задачей в разработке мною авторской программы кружка фортепиано является обучение музыки казахского народа, казахских композиторов и современных композиторов, где мы вырабатываем у учащихся способность определить на слух национальную принадлежность музыки и, самое главное, зародить в сердце ребенка устойчивый интерес, а вместе с ним искреннюю любовь к казахской народной, классической, современной музыке, воспитать отношение к ней, вызвать желание услышать и слушать её. Для более глубокого изучения казахской музыки мною был составлен в творческом поиске казахский национальный репертуар из библиотек Казахской государственной консерватории им. Курмангазы, школы им. А.Жубанова, так как все знают, что фортепианная казахская музыка, методические книги и пособия недостаточны представлены для музыкальных школ и другие внешкольных учреждений.
Я разделила свою программу на ІІІ группы:
І группа – программа для детей, желающих получить общее музыкальное образование.
ІІ группа –программа для детей, желающих получить музыкальное образование.
ІІІ группа - программа для одаренных детей.
Для всех этих трёх групп составлен отдельный репертуар, учитывающий их индивидуальный, способный, творческий потенциал, а также взаимосвязь и отношение родителей, желающих увидеть своего ребенка как всесторонне развитую личность. Так, в моем кружке занимаются 18 учащихся, для которых, помимо обучения игры на фортепиано, в программу введено обучение игре в ансамбле, аккомпанемент, чтение нот с листа, история музыки и составлена программа по этим предметам, включающая изучение казахской музыки.
Каждый ученик имеет право на интелектуальное, духовное развитие, развитие своих способностей и каждый учащийся фортепианного кружка вовлечен не только занятиями фортепианной игры, но и активного участия в проводимые внеклассные мероприятия Дома детского творчества. Так, во внеклассную работу фортепианного кружка входят разнообразные формы досуга, где большое место уделяется казахскому искусству - это концерты, конкурсы, лекции – концерты, работа лектория «Шабыт», беседы с родителями, походы, экскурсии на природу (где взаимосвязываю красоту природы с музыкой, изодеятельностью, литературой). Все это способствует сплотить детей в дружный коллектив, налаживания тесного контакта и сотрудничества с родителями. Если обе стороны этого взаимодействия осознают, что только совместными усилиями можно создать условия для развития и воспитания ребенка, помочь ему найти место в дополнительном образовании, то успех развития интереса у учащихся к казахской музыке, культуре и искусству будет достигнут. Об этом можно рассказать об успехах моего одаренного ученика Асылханова Бекзата:
•Победитель Республиканского конкурса «Жас талант»:
Гран При – фортепиано
•Победитель V - Облыстных Дельфийских игр:
І место – фортепиано
•Победитель Областного конкурса имени Нургисы Тлендиева, который ежегодно проходит в городе Талдыкоргане
ІІІ место – фортепиано
•Лауреат Республиканских Дельфийских игр, проходивших в городе Караганды - фортепиано
•Победитель VІ Областных Дельфийских игр:
І место - фортепиано
Таких талантливых детей немало и все дети фортепианного кружка принимают активное участие во всех досуговых мероприятиях, где раскрывается талант каждого, который приводит к успеху, высоким достижениям.
И хочется завершить словами А.А. Никифорова «Творчество – способ существования личности, только в творчестве осуществляется личность, и отсутствие творчества означает отсутствие личности».