Финансовые организации предупреждают казахстанцев о мошенниках и их схемах.
4 марта 2021, 07:33 | 737 просмотров
В письме, опубликованном в государственных СМИ, приводятся несколько способов мошенничества.
«Мошенники звонят и представляются сотрудниками банков. Они сообщают о подозрительной операции и выведывают данные для перевода денег со счета клиента. Например, просят сменить пароль в личном кабинете, сообщить новый пароль и секретный код из SMS-сообщений», — рассказали в банке.
Используя эти данные, мошенники переводят деньги со счета клиента или даже берут на его имя денежные кредиты. Звонят, сообщают о возможной краже денег со счетов клиента и предлагают ему срочно перевести деньги на «зеркальный счет», «страховому агенту», на «страховую ячейку» и т. д. Легенда может быть разной, главное — чтобы клиент перевел деньги на указанные счета.
В некоторых случаях с помощью специальных компьютерных программ мошенники могут звонить якобы с номера банка, или с номера, очень похожего на номер банка. Рассылают сообщения по почте или в мессенджерах с информацией про благотворительные акции, уникальные финансовые услуги, розыгрыши призов и многое другое.
«Помните, что мошенники стараются испугать человека, заставить его отдать деньги быстро, не дают возможности подумать, сориентироваться в ситуации. Не дайте себя запугать, будьте бдительны!» — обратились к казахстанцам банкиры.
Что делать, если вам позвонил мошенник от имени банка
«Настоящие сотрудники никогда об этом не спрашивают. Так делают только мошенники», — подчеркивают специалисты.