Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Лабораторная работа № 4«Исследование внутреннего строения стебля». Лабораторная работа № 5«Исследование зон корня»


26 марта 2021, 07:39 | 4 124 просмотра



Раздел:

Транспорт веществ

ФИО педагога



 Дата:



 Класс: 7

 Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

 Лабораторная работа № 4«Исследование внутреннего строения стебля».

Лабораторная работа № 5«Исследование зон корня».

 Цели обучения в соответствии
с учебной программой

7.1.3.4 - описывать взаимосвязь строения стебля и корня с их функциями

7.1.3.5 - сравнивать строение элементов ксилемы и флоэмы

 

Цели урока

называть и распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у растений

исследовать взаимосвязь строения стебля и корня с их функциями

определять различие в строение ксилемы и флоэмы

 

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока 5 мин

 Работа с терминами в паре

RU

KZ

EN

Транскрипция 

Ситовидные трубки

елекпішінді түтікшелер

sieve tube

  |sɪv| |tjuːb| 

сосуд

тамыр

vessel |

l |ˈvesl|

волокна

тал жіп; талшық

 fiber

|ˈfɑɪbər

запасающая

жинап алу; қорландырып алу

storage

|ˈstɔːrɪdʒ|

Верхушечный рост

ұшынан өсу

apical growth |

|ˈæpɪkəl| |ɡroʊθ|

главный

кіндік

main

|meɪn|

Боковой

бүйір; жақ; қабырға; қаптал

 lateral

|ˈlat(ə)r(ə)l|

придаточный

қосалқы; қосымша; үстеме өсінді

abventitious

 

Учащиеся  отвечают на вопросы выходят  к  названию  темы урока и целям урока.

 

 карточки

 

 

 

 

Середина урока

15 мин

Выполнение лабораторной работы № 4 «Исследование внутреннего строения стебля».

Цель: исследовать внутреннее строение стебля

Оборудование: спилы древесины, ручные лупы

Рассмотрение годичных колец на поперечном срезе (спиле) дерева

2.По указателям рисунка назовите структуры стебля

Сделайте вывод

Выполняют ЛБ № 4

  5 баллов

 

 

 

 спилы древесины, ручные лупы

 

Конец урока

15 мин

Проведение лабораторной работы № 5 Исследование зон корня

Цель: исследовать зоны корня на примере гороха, тыквы

Оборудование: микроскоп, лупа ручная, проросшее семя тыквы (редиса, гороха, бобов), рисунки учебники, электронный вариант

Ход работы:

I.1.Рассмотрите корень у проросшего семени тыквы (или редиса, гороха, бобов). Отметьте его длину, толщину и окраску. Найдите на конце корешка корневой чехлик

2. По рис.61 стр.90 назовите зоны корня. Прочитайте в учебнике, какое они имеют строение и значение

3. Рассмотрите готовый микропрепарат «Корневой чехлик»,» Корневые волоски». Обратите внимание на зону роста

4. Сопоставьте увиденное под микроскопом с рисунком в учебнике, зарисуйте и сделайте подписи

5. Что общего в строении корневого волоска и клеток корневого чехлика? Чем объясняется различие в их форме?

II. По рисунку назовите зоны корня

2.какие функции выполняет каждая зона?

III Перепишите в тетрадь. Цифрами 1-4 расставьте правильную последовательность зон корня, начиная с верхушки

1. Зона роста

2. Зона проведения

3. Зона всасывания

4. Зона деления клеток

Сделайте вывод

Выполняют  ЛБ № 5

 5 баллов

микроскоп, лупа ручная, проросшее семя тыквы (редиса, гороха, бобов), рисунки учебники, электронный вариант

Рефлексия

5 мин

Подведение итога урока. Прием « 5-5-1»

Учащиеся пишут 5 предложений о том, что они освоили на уроке. Затем, сокращают эти 5 предложений до 5 слов. В конце сокращают эти 5 слов до одного. Учащиеся делятся своими ключевыми словами со всем классом.

Рефлексия:

    

Обратная связь, комментарии учителя и учащихся

 

карточки

Автор:
Эльмира Абдубаева, Учитель химии и биологии, город Текели пос. Рудничный "КГУ СШ № 7 с ДМЦ"