26 марта 2021, 07:39 | 4 124 просмотра
Раздел: |
Транспорт веществ |
|
ФИО педагога |
|
|
Дата: |
|
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока |
Лабораторная работа № 4«Исследование внутреннего строения стебля». Лабораторная работа № 5«Исследование зон корня». |
|
Цели обучения в соответствии |
7.1.3.4 - описывать взаимосвязь строения стебля и корня с их функциями 7.1.3.5 - сравнивать строение элементов ксилемы и флоэмы
|
|
Цели урока |
называть и распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у растений исследовать взаимосвязь строения стебля и корня с их функциями определять различие в строение ксилемы и флоэмы |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин |
Работа с терминами в паре
|
Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока. |
карточки
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 15 мин |
Выполнение лабораторной работы № 4 «Исследование внутреннего строения стебля». Цель: исследовать внутреннее строение стебля Оборудование: спилы древесины, ручные лупы Рассмотрение годичных колец на поперечном срезе (спиле) дерева 2.По указателям рисунка назовите структуры стебля Сделайте вывод |
Выполняют ЛБ № 4 |
5 баллов
|
спилы древесины, ручные лупы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 15 мин |
Проведение лабораторной работы № 5 Исследование зон корня Цель: исследовать зоны корня на примере гороха, тыквы Оборудование: микроскоп, лупа ручная, проросшее семя тыквы (редиса, гороха, бобов), рисунки учебники, электронный вариант Ход работы: I.1.Рассмотрите корень у проросшего семени тыквы (или редиса, гороха, бобов). Отметьте его длину, толщину и окраску. Найдите на конце корешка корневой чехлик 2. По рис.61 стр.90 назовите зоны корня. Прочитайте в учебнике, какое они имеют строение и значение 3. Рассмотрите готовый микропрепарат «Корневой чехлик»,» Корневые волоски». Обратите внимание на зону роста 4. Сопоставьте увиденное под микроскопом с рисунком в учебнике, зарисуйте и сделайте подписи 5. Что общего в строении корневого волоска и клеток корневого чехлика? Чем объясняется различие в их форме? II. По рисунку назовите зоны корня 2.какие функции выполняет каждая зона? III Перепишите в тетрадь. Цифрами 1-4 расставьте правильную последовательность зон корня, начиная с верхушки 1. Зона роста 2. Зона проведения 3. Зона всасывания 4. Зона деления клеток Сделайте вывод |
Выполняют ЛБ № 5 |
5 баллов |
микроскоп, лупа ручная, проросшее семя тыквы (редиса, гороха, бобов), рисунки учебники, электронный вариант |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия 5 мин |
Подведение итога урока. Прием « 5-5-1» Учащиеся пишут 5 предложений о том, что они освоили на уроке. Затем, сокращают эти 5 предложений до 5 слов. В конце сокращают эти 5 слов до одного. Учащиеся делятся своими ключевыми словами со всем классом. Рефлексия:
|
Обратная связь, комментарии учителя и учащихся |
|
карточки |