Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Решение задач по уравнениям химических реакций


26 марта 2021, 07:51 | 1 472 просмотра



Раздел:

8.2.В Стехиометрические расчеты

ФИО педагога


Э.Б.Абдубаева

 Дата:



 Класс: 8

 Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Решение задач по уравнениям химических реакций

 Цели обучения в соответствии
с учебной программой

8.2.3.5 -вычислять массу, количество вещества по уравнениям химических реакций

Цели урока

составлять уравнения реакций

- преобразовать формулу нахождения количества вещества для вычисления массы и объёма вещества

- проводить расчеты по количеству молей

- вычислять массу, количество вещества

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока
5 мин

Активизация познавательной деятельности

ü  Каким символом обозначают количество вещества?

ü  Напишите единицу измерения количества вещества.

ü  Каким символом обозначают относительную молекулярную массу вещества?

ü  Напишите единицу измерения относительной молекулярной массы.

ü  Напишите формулу, показывающую взаимосвязь количества вещества и относительной молекулярной массы.

ü  Напишите численное значение постоянной Авогадро.

ü  Напишите формулу, показывающую взаимосвязь количества вещества и постоянной Авогадро.

Учащиеся  отвечают на вопросы выходят  к  названию  темы урока и целям урока.

2 балла

 Мини-доски

Середина урока

20 мин

 

Работа с терминами

Работа в группе по стратегии «Посол». Каждой группе дается задание ознакомиться со своей частью темы, обсудить в группе, поделиться прочитанным, затем группы обмениваются своими участниками и слушают пересказ каждого ученика, пришедшего из другой группы

1-я группа. Вычисление массы по уравнениям химической реакции

2-я группа. Вычисление количества вещества по уравнениям химической реакции

Объяснение учителя: Рассмотрите решение задачи и составьте алгоритм решения задач по уравнению химических реакций

Учащиеся вначале знакомятся с глоссарием, затем работают индивидуально, а  также в группах

5 баллов

карточки

Конец урока

10 мин

Задание 1. Вычислите массу и количество вещества серы, необходимую для получения оксида серы (IV) количеством вещества 8 моль (S + O2 = SO2).

Задание 2. Вычислите массу лития, необходимого для получения хлорида лития количеством вещества 1,2 моль (2Li+ Cl2 = 2LiCl).

Задание 3. Вычислите количество вещества сульфида натрия, если в реакцию с натрием вступает сера массой 12,8 г (2Na + S = Na2S).

Дескриптор:

−вычисляет молярные массы соединений;

−правильно использует значения, данные по условию задачи;

−вычисляет массу по уравнениям химических реакций;

−вычисляет количество вещества по уравнениям химических реакций.

Выполняют задания для  ФО

3 балла

карточки

Рефлексия

5 мин

Подведение итога урока. Прием « 5-5-1»

Учащиеся пишут 5 предложений о том, что они освоили на уроке. Затем, сокращают эти 5 предложений до 5 слов. В конце сокращают эти 5 слов до одного. Учащиеся делятся свои ми ключевыми словами со всем классом.

Обратная связь, комментарии учителя и учащихся

 

Карточки, стикеры

Автор:
Эльмира Абдубаева, Учитель химии и биологии, город Текели пос. Рудничный "КГУ СШ № 7 с ДМЦ"