Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


8 апреля 2021, 07:37 | 113 просмотров



В марте 2020 года, в связи со сложной эпидемиологической ситуацией в стране и во всем мире, все ученики в Казахстане перешли на дистанционное обучение. Учителям и Ученикам  школ дополнительного образования пришлось приспосабливаться к новым реалиям и в ускоренных темпах разрабатывать новые программы, осваивать и внедрять новые технологии в обучение детей.

Дистанционное образование – это способ обучения на расстоянии. Если говорить о технологии дистанционного обучения, то это одна из перспективных в системе дополнительного образования. Она позволяет решать задачи формирования информационно-коммуникационной культуры обучающихся, развивать их творческий потенциал.

Дистанционное обучение сделало работу учеников более самостоятельной. В этом случае нам, педагогам, приходится строить урок таким образом, чтобы ученик сам мог решить поставленные задачи и достигнуть цели урока. Важно получить от ученика обратную связь, чтобы убедиться, что он правильно понял задачу. А если возникают трудности предложить ученику решение его проблемы.

Достоинства дистанционного обучения:

-  Отсутствие географических ограничений;

- Доступность, открытость и гибкость взаимодействие участников   учебных программ;

- Индивидуальный график обучения;

- Экономия времени и материальных затрат;

- Возможность смотреть онлайн концерты мировых исполнителей;

- Возможность прослушать музыку в видео и аудио приложениях с любого момента;

- Возможность доступа к различным источникам информации в любое время суток.

Недостатки дистанционного образования:

-    Недостаточно тесное общение Учителя с Учеником;

- Сильная зависимость качества дистанционного обучения от технической оснащенности оборудования;

-    Отсутствие наглядно-тактильного метода;

-    Высокая трудоемкость;

-    Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий;

-    Недостаток практических знаний и умений у учащегося.

И, тем не менее, исходя из выше перечисленного, учреждения дополнительного образования, заинтересованные в том, чтобы успешно функционировать на рынке дополнительного образования необходимо адаптироваться в тех условиях, в которых оно оказывается, и найти способы реализации своих образовательных программ в формате дистанционного образования.

Таким образом, основные цели педагога дополнительного образования – это научиться обучать в системе дистанционного образования, а основная задача любого педагога не просто занять ребенка или группу, а выдавать материал последовательно, реализуя образовательную программу, не нарушая никаких педагогических компетенций.

Автор:
Ж.В. Ким, преподаватель по классу фортепиано ДШИ г.Талдыкорган