27 апреля 2021, 07:29 | 1 841 просмотр
1 класс
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Оформление на доске: плакаты
1) Эпиграф:
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя»
Ход классного часа
У.: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.
У.: Сейчас отгадайте загадки и тогда поймете тему нашего классного часа.
1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут. Что это?(дождь)
2) Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет? (солнце)
У: Ребята, что это все?
( Природа)
У.: Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа?
(«Береги и люби природу»)
(Открывается запись на доске «Береги и люби природу», эпиграф)
У.: Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же надо любить и беречь природу».
Ученик: Агата
Смотрю на глобус - шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги.»
Ученик: Самира
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это все вокруг - природа!
Учитель: Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда. Мы должны природу... (охранять и оберегать). Чтобы оберегать природу, надо ее... (любить).
III. «Мы твои друзья, Природа!»
Учитель: Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций (класс делится на 3 группы, решают проблемные ситуации, записанные на карточках)
(на доске цветок с лепестками, на обратной стороне которых написаны правила поведения в природе . Каждой группе по 2 лепестка. Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают по очереди правило поведения в природе и договаривают правило до конца)
VII. Заключительная беседа « Убивай зверей внутри себя»
- Это строки поэта Евгения Евтушенко.
- О чем говорит поэт?
- Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете? (это жадность, глупость, злоба, трусость, подлость, бездушие...)
VIII. Рефлексия.: Итак, Почему мы должны беречь природу?