Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Дистанционное обучение в Финляндии и Эстонии


24 мая 2021, 06:33 | 974 просмотра



Самым передовым государством в Европе в области электронного обучения считают Финляндию. Ее прогрессивная система образования принята за базовую модель во многих странах. За счет инноваций в образовании страна без каких-либо природных ресурсов за два десятилетия пробрела статус лидирующей в ЕС. В рейтинге PISA−2015 Финляндия стоит на пятой позиции, следуя за Сингапуром, Японией, Эстонией и Тайванем. Преподаватель Хайди Туоминен так описала свой опыт: «Я работаю по 10-12 часов в день, снимая видео, помогая студентам через голосовые или видео чаты, создавая и загружая материалы, держа всех в курсе еженедельных целей, давая всем студентам обратную связь о повседневной работе и сотрудничая с семьями. Я бы не сказала, что передала ответственность за воспитание детей родителям». Чиновники тем временем признают, что не у каждого ребенка есть оборудование, чтобы выполнять школьные задания онлайн из дома. Доступ к технологиям подчеркивает неравенство в финском образовании так же, как и во всем мире.

Эстонская модель цифровизации образования ненамного отличается от финской. По результатам участия в исследованиях PISA (Programme for International Student Assessment), международного исследования, которое проводится по инициативе ОЭСР (Организации Экономического Сотрудничества и Развития), Эстония находится на первом месте в чтении и естественных науках, а в математике – на втором, уступая только Японии. Первичная информатизация в эстонских школах началась еще в 1990-е, и уже в 1997 был разработан проект подключения всех школ к интернету, реализованный к 2006. С 2002 существует система e-School, обеспечивающая быстрый доступ ко всей электронной образовательной информации. Что касается электронных учебников, то все они объединены в единую образовательную платформу Opiq – «Библиотеку учебных материалов» для 1–12 классов по всем предметам. Преимуществом такой системы, среди прочих, является обеспечение меж предметных связей. К примеру, в учебнике 8 класса по географии на тему «Водные ресурсы» через гиперссылки дается информация, где можно найти необходимый материал в других учебниках – причем не только за 8 класс, но и последующих. Доступ к Opiq возможен из любого места, где есть интернет, и с любого устройства. Примечательно, что эстонские образовательные технологии сегодня внедряются и в других странах: Финляндии, Сингапуре и Казахстане.

Автор:
Б.А.Исабеков, Учитель ФК НИШ ФМН г. Талдыкорган