Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА КОМПОЗИТОРА КАЗАХСТАНА НУРГИСЫ ТЛЕНДИЕВА


11 марта 2011, 07:34 | 3 012 просмотров



Цель урока:

Познакомить учащихся с творчеством композитора Нургисы Тлендиева, формировать у учащихся интерес к музыке, освоить песенный материал данного урока;

Развивать вокально-хоровые навыки и умения, развивать кругозор учащихся в области творчества композиторов, певцов;

Воспитывать чувство музыкального ритма, темпа посредством исполнения вокальных упражнений, песен, воспитывать нравственные черты, чувство казахстанского патриотизма.

Тип урока: урок новой темы

Методы: RWST

Оборудование: музыкальный инструмент, портрет, листы бумаги, фломастеры, маркеры, ватман.

Ход урока:

1.Орг. момент.

2.Учитель: Сегодня тема нашего урока – «Вокальная музыка композиторов Казахстана», но прежде мы с вами должны выяснить, что такое вокальная музыка. Вокальная музыка – это музыка, предназначенная для пения (итал. слово vokale «голосовой»). Границы вокальной музыки необычайно широки: это народная песня ( с инструментальным сопровождением или без него), романсы, многочисленные ансамбли (дуэты, трио, хоры). Вокальная музыка составляет таких жанров как опера, оратория и другие.

3.Ассоциации.

(Класс работает по группам, каждой группе дается задание – на ключевые слова «вокал», «музыка», «композитор». Один ученик от каждой группы выходит к доске и зачитывает выполненное задание).

4.Новая тема.

Учитель: Ребята, вы назвали имена великих и знаменитых композиторов, но сегодня на уроке мы познакомимся с известным композитором Казахстана XX века, с творчеством Нургисы Тлендиева. Он заслуженный композитор, дирижер, ему было присвоено звание «Халық қаһарманы».

Нургиса Тлендиев родился в 1925 г. Он является талантливым домбристом и дирижером. Нургиса Тлендиев закончил Алматинскую и Московскую консерватории. Его песни воодушевляют и становятся любимыми и сегодня. Это такие песни, как «Күә бол», «Құстар әні», «Јз елім» и многие другие. Вместе с этим он написал музыку к инофильмам «Меня зовут Кожа», «Путешествие в детство», «Қыз Жібек», «В школу идет Алпамыс», а так же к мультипликационным фильмам.

5.Реализация темы.

Слушание музыки Н. Тлендиева «Құстар әні».

Ребята, сейчас вы послушаете песню Н.Тлендиева «Құстар әні», при исполнении внимательно вслушайтесь в мелодию песни. После прослушивания, постарайтесь отразить свое видение на рисунке.

(Дети рисуют, спикеры групп проводят защиту).

Учитель: Спасибо, ребята, правда, в этой песне поется о птицах, улетающих в теплые края. О том, как красив и в то же время грустен их полет. Полет и пение птиц напоминает красивую, немного грустную песню. Люди, любуясь их пением и полетом, прощаются с ними, провожают их в далекий путь. Птицы, прилетев весной с веселым пением в данную местность, за лето обжились и привыкли к этим краям, теперь они вынуждены улетать на юг, поэтому им грустно раставаться.

6.Обобщение темы.

Ребята, вы внимательно прослушали произведение, а теперь скажите, какая тематика прослеживается в этой песне, какова основная идея этого произведения?

7.Разучивание песни.

8.Рефлексия урока.

1.Что нового вы узнали на уроке?

2.С творчеством какого композитора вы познакомились?

3.Какую песню мы изучили?

4.О чем эта песня?

5.Что было полезного на уроке?

9.Итог урока.

10.Домашнее задание: выучить песню «Құстар әні», сделать сообщение о композиторе Н. Тлендиева.

Дата рождения: 24.08. 1980

Образование: высшее, ЖГУ 1997-2001

Стаж работы: 8 лет

Категория: первая

Автор:
А.Х.Хакимболатова, учитель музыки