Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ


25 марта 2011, 07:40 | 1 834 просмотра



Цели и задачи: 1. Обобщить и закрепить знания, умения и навык изучающихся, полученные при изучении темы «Имя существительное»

2. Продолжать работу по развитию речи через полные ответы учащихся.

3. Воспитывать у учащихся умение правильно оценивать ответы товарищей и доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощи и взаимовыручки.

Оформление доски: эпиграф: «Язык всем знаниям и всей природе ключ, во всех словах содержится картина...»

Г.Р.Державин

І. Приветственное слово учителя

– Уважаемые гости, участники, жюри! Мы рады приветствовать вас на нашем КВН. Этот урок является заключительным уроком по теме. «Имя существительное». Разрешите представить вам наше авторитетное жюри. Наши участ-

ники должны блеснуть знаниями, проявить находчивость, смекалку и сплоченность у с.

Максим Горький сказал, что «язык – это оружие, как ружьё у солдата. Чем лучше оружие, тем сильнее воин.» Вот и мы посмотрим, насколько вы сильные воины.

Первый конкурс. Разминка

1.Что такое имя существительное?

2.Что значит «Имена существительные общего рода?»

3.Когда не пишется с существительными слитно, а когда раздельно?

4.Что такое склонение?

5.Сколько склонений имеет имя существительное?

6.Сколько падежей в русском языке?

7.Как изменяется имя существительное?

ІІ. Чтобы лучше узнать друг друга, задайте по одному вопросу команде противника.

ІІІ. Слово учителя.

В.Г.Белинский говорил, что «человек боится только того, чего не знает. Знанием побеждается великий страх». Вот и мы надеемся, что вы с помощью своих знаний бесстрашно будете двигаться вперед. Условия второго конкурса: Дописать суффикс у имен существительных.

IV. Конкурс. Домашнее задание.

Пишут послания от имени неодушевленных предметов, окружающих их в классе. Тема высказывания «Бережное отношение к школьному имуществу».

Команда «Умники» пишут, письмо от имени цветка в горшке к декоративным цветам в вазе.

Команда «Заумники» пишут, послание венику от тряпки.

V. Перед началом третьего конкурса мне хотелось привести слова Д.С.Лихачева «Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно-прислушиваясь, запоминая, читая и изучая, Но хоть и трудно – это надо, надо». Вот так мы, шаг за шагом, проходим препятствия, встречающиеся у нас на пути.

Задание для всей команды. Напишите несколько имен существительных (дается 1 минута)

VI. Слово учителя (зачитывается стихотворение).

Много слов на змеле

Есть дневные слова,

В них весеннего небо сквозит синева.

Есть слова – словно рано, слова –словно суд,

С ними а в плен не сдаются и в плен не берут,

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом полки за собой повести

Словом можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке у нас есть:

Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь…

О чем это стихотворение? (о силе и важности слова)

В каком разделе языка изучается слово как отдельная единица ? (лексика)

В каком разделе изучаются устойчивые сочетания слов? (фразеология)

Следующий наш конкурс связи с лексикой и фразеологией. Представьте, что вы авторы толкового словаря. Вам нужно составить словарную статью, в которой бы вы объяснили значение слов: гардероб и земля (Капитаны вытягивают карточки со словами)

2-ое Задание: назовите как можно больше фразеологизмов со словами рука, нос, язык (водить за нос, болтать языком, работать засучив рукава)

Следующий конкурс «Разгадывание кроссворда»

1.Специалист по переводам со одного языка на другой (переводчик)

2.Человек в обязанности которого входит присматривать за бакенами (бакенщик)

3.Типографический рабочий, делающий переплет у книг (переплётчик)

4.Солдат, обслуживающий пулемет (пулеметчик)

5.Человек, занимающийся стекленеем окон (стекольщик)

6.Люди, умеющие делать кладку из камня (каменщик)

Следующий конкурс называется «Кто быстрей» написать существительные общего рода.

IX. Звездный час. Из букв слова «Современник» вы должны как можно больше придумать слова в форме им.п., ед.ч

Х. Мы приближаемся к финалу. Это задание для капитанов команды, команда «Умники» сделать морфологический разбор имени существительного тучками. Луна была за тучками, и сквозь маленькие сугробы снега казались черно-синими.

Заумники выполняют фонетический разбор слова – снег. Предоставляем слово жюри.

Подведение итогов, награждение команд,

Всем спасибо за внимание,

За дозор и звонкий смех,

За огонь соревнований,

Обеспечивающий успех!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы «До свидания!

До счастливых новых встреч!»

Илимсупиева Гульнара Ахтамовна

Год рождения: 15.03.1978

Образование: высшее: ЖенПИ

Категория: ІІ

Стаж работы: 10 лет

Автор:
Г.А.ИЛИМСУПИЕВА, учитель русского языка и литературы, Корганская средняя школа, Панфиловский район