Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Проведение методических дней – шаг к педагогике


25 марта 2011, 07:39 | 1 405 просмотров



Важнейшим средством повышения педагогического мастерства преподавателей, связывающим в единое целое всю систему работы лицея, является хорошо организованная методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных задач, поставленных перед коллективом преподавателей.

Я, являясь методистом профессионального лицея города Есик, еженедельно провожу методические дни, учитывая необходимость методической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения, ранее работавшим на производстве. Еще хочу отметить, если проводить методические дни в нетрадиционной форме, то ваши преподаватели будут совмещать приятное с полезным, то есть он у вас пройдет успешно. Хочу предложить своим коллегам одну из разработок мною проведенного методического дня в нетрадиционной форме.

План методического дня

І.Вводная часть

Уважаемые коллеги! У нас сегодня очередной методический день. Каждый из вас ежедневно пишет поурочные планы, а чтобы правильно запланировать урок, в первую очередь, нужно правильно определить тип, метод и формы урока. Значит сегодня мы с вами вспомним, какие же существуют типы, методы и формы обучения. Но сначала давайте же поприветствуем друг друга.

Первый этап. «Круг радости»-это методический прием, который проводится в начале занятия. Педагогический смысл «Круга радости» заключается в том, чтобы каждый из нас в процессе проведения занятий чувствовал себя принятым в знакомый ему дружеский круг, где пользуемся доверием и сами же доверяем другим.Попрошу всех встать в круг и поздороваться сначала рукопожатием, далее улыбками, ушками, плечами, локтями, коленками и носиками обуви.

Второй этап. Упражнение «Комплимент». Я делаю комплимент всему коллективу об отношениях в коллективе, доброжелательности и взаимопонимания коллег, стремлении понять друг друга. Далее по цепочке говорят своему соседу приятные слова (комплимент). Я начинаю и задаю тон, последний комплимент адресуется мне.

ІІ. Основная часть

Первый этап.Объяснить про:

1)Типы урока;

2)Методы урока,

3)Формы обучения;

4)Виды нетрадиционных уроков;

ІІІ. Закрепляющая часть

Первый этап. Творческая работа - способствует осознанию ценности сотрудничества, терпимости, умения выражать собственное мнение и уважать мнение других, формирует уверенность в своих способностях, творческих возможностях, усиливает чувство ответственности и самостоятельности при выполнении группового задания. Всех присутствующих делим на две группы. Раздаются плакаты, цветные маркеры. Задание: Первая группа должна изобразить модель «Учителя-новатора», а вторая группа модель «Творческого преподавателя».

Второй этап. Уроки мудрости. Читаю сказку Ш.Сильверстейна «Щедрое дерево», далее ставлю вопросы по тексту. Следом групповое обсуждение.

Третий этап. Групповое пение. Песня включает интуицию, приучает к самодисциплине. Пение хором учит работать в команде, чувствовать единство с другими. Развивает чувство уверенности в себе. Даже закомплексованные люди могут громко и с удовольствием петь в хоре. Всем раздаются листочки со словами песни

«Мы желаем счастья вам».

Четвертый этап. Подведение итогов. «Круг от сердца к сердцу» - обязательный методический прием, который является особым эмоциональным «финалом». Занятия предусматривает обмен впечатлениями, формулирование пожеланий друг другу и выступает своеобразным диагностическим барометром, так как дает возможность определить характер эмоционального состояния каждого. Попрошу встать в круг и по цепочке каждый должен рассказать про положительные и отрицательные моменты сегодняшнего занятия. Этим методом ваши коллеги анализируют вами проведенное занятие.

Подобные методические дни можно проводить примерно на следующие темы:

1.Урок – основная форма учебно воспитательного процесса

2.Как правильно ставить цели урока?

3.Виды анализа урока

4.Инновационные методы обучения

5.Применение раздаточных материалов, наглядностей на уроке

6.Формы тестовых заданий

7.Методы проведения внеклассных мероприятий и т.д.

Внедрение инноваций становится важным путем повышения эффективности образования. Стремление использовать инновации в образовании приобретает массовый характер.

Автор:
М.Т.НУРАКЫШЕВА Профессиональный лицей г.Есик