Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Развивающее обучение по технологии Караева на уроках математики и физики


25 марта 2011, 07:36 | 1 832 просмотра


Вечная тревога, труд, борьба, поиск – это необходимые условия, из которых не должен выходить ни один человек, а тем более учитель. Умение воспитывать детей, стремление к четко намеченной цели, умение применять педагогические технологии - вот основные критерии жизни педагога.

Как педагог, в своей профессиональной работе мы стремимся к достижению своей цели, которая вытекает из темы:

«Повышение качества обучения и воспитания на основе уровневых заданий по технологии Караева на уроках математики и физики».

Гипотиза – какого ученика я ожидаю?

Цель: «Формирование и совершенствование знаний и умений учащихся на уроках, используя на практике уровневые задания».

Из этого выделяем три основные задачи для информационного поиска.

1. Активизировать учащихся к мышлению, восприятию уровневых заданий, нучить решать задачи и примеры на основе уровневых заданий.

2. Развитие логического мышления, способности к анализу, т.е. выявление структуры объекта, взаимосвязи, сознание принципов организации.

3. Поддерживать у учащихся устойчивый учебно – познавательный интерес к предмету.

Методы:

На своих уроках я пользуюсь следующими методами работы как словесный, поисковый, репродуктивный, исследовательский, демонстрационный с элементами практикума, контроль.

Формы:

Чтобы достичь цели поставленные перед собой мы применяем ряд форм работы как лекция, конференция, КВН, урок – путешествие, интегрированный урок с элементами информатики, урок – тестирование и многие другие.

Исходя из этих элементов урока, мы переходим непосредственно к уроку, к применению технологии, которая состоит из 4-х уровней.

І уровень – репродуктивный. Здесь идет работа со всем классом, даю новые знания, делаю актуализацию имеющихся знаний, далее так как в мире все взаимосвязано подчеркиваю связь данной темы с жизнью, а также подбираю соответствующие задания.

ІІ уровень – алгоритмический. Здесь идет работа с группами, задания на систематизацию и упорядачение ранее изученного материала, даю задачи на внимание.

В ІІІ уровне – эвристическом дети работают парами. Здесь идет поисковая работа в процессе которого учащиеся приобретают новые знания. Здесь же я даю задания на самоизучение рисунков, графиков и т.д.

Переходя на IV творческий уровень, задания составляю на каждого ученика по индивидуальным склонностям т.с. идет работа по одному. Здесь дети составляют тесты, кроссворды.

После каждого этапа делаю проверку заданий, часто привлекаю самих учащихся. Делая взаимопроверку дети лучше усваивают, хорошо запоминают данный материал.

Затем делаю переход к следующей стадии урока, к общей проверке, здесь я применяю такие виды контроля как тестовые задания, самостоятельная работа, творческие задания, математические диктанты, после чего идет итог урока, знакомство детей с полученными оценками.

Наблюдая за всеми этими этапами, элементами, уровнями урока, мы наблюдаем, что, знания, «преподнесенные на блюде», остаются у нас лишь на некоторое время, а знания, полученные своим собственным трудом, остаются при нас навсегда. В результате всего перечисленного мы имеем повышение качества знаний учащихся.

А это и есть цель моей работы. Из всего этого вытекает результат. Это успехи детей на конкурсах, олимпиадах и поступление по гранту.

«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным областям труда и открытий»

Автор:
Н.Б.ТАЙЖАХМЕТОВ, учитель физики А.М.МОЛДЫБАЕВА, учитель математики и физики СШ им. Ж.Жакыпбаева с дошкольным мини - центром