25 марта 2011, 07:34 | 1 840 просмотров
Цель урока:
Обучающая: освоение темпа при прослушивании произведения разного характера. Учить понимать музыку.
Развивающая: музыкальные данные, слух, ритм, правильное пение, интонацию голоса, работу над мышлением и воображением
Воспитательная: воспитать любовь к музыке, чувство доброты, красоты, возвышенности
Тип урока: урок изучения новой темы
Оборудование: инструмент «Ямаха», шумовые инструменты, карточки
Структура урока:
1) Орг. Момент
2) Распевка
3) Новая тема
4) Разминка
5) Закрепление
6) Опрос домашнего задания
7) Оценки участников. Домашнее задание
Ход урока
Организационный момент: Приветствие учителя
Распевка: Пропеть гамму на звуки ( а, о, у,)
Новая тема: Темп – скорость звучания музыки.
Животные в природе передвигаются с разной скоростью. Жук ползет по травинке очень медленно, а шмель перелетает от цветка к цветку быстро. Испуганный сайгак постепенно ускоряет движение и затем стремительно мчится по бескрайней степи. Бег сайги, полет шмеля композиторы передают с помощью темпа.
Темп это скорость звучание музыки. Он бывает быстрым, умеренным и медленным.
Темп в музыки может ускоряться и замедляться.
Спеть песню «Ласточка» и «Черепаха» (композитор: Серпин А. В., Теличева Т.В.)
Вот Ласточка летает
Над речкою с утра
И песенка о ласточке
Крылата и быстра.
А к речке черепаха,
Ползет шурша песком.
О ней мы сложем песенку,
И медленно споем.
Разминка: «Если бы я был, вот такой»
Закрепление: (работа с карточками, шумовыми инструментами)
Опрос домашнего задания
Оценки участникам. Домашнее задание.