Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ


25 марта 2011, 07:33 | 1 734 просмотра


Лексическая тема: «Музыка – душа моя».

Цель: 1. закрепление знаний об имени прилагательном;

2. развитие навыка умения склонять имена прилагательные;

3. способствовать воспитанию внимательности, любви к музыке;

Тип: Закрепление изученной темы.

Метод: Повторение, выполнение упражнении, закрепление.

Наглядность: Интерактивная доска, портрет Петра Ильича Чайковского, музыка, таблица.

Межпредметная связь: музыка, казахский язык, история, литература.

Ход урока

І. Орг. момент: 1. Подготовить класс к началу урока.

2. Проверить отсутствующих.

ІІ. Опрос дом.1. Повторение пройденного материала.

Задания:

Что такое имя прилагательное?

1.Часть речи.

2.Зависят от существительных (род, число, падеж).

3.В предложении являются определением или сказуемым.

4.Изменяются по: родам, числам и падежам.

Что такое имя существительное?

а). Существительные обозначают:…………ПРЕДМЕТ

б). Отвечают на вопросы:……………………КТО? ЧТО?

в). Постоянные признаки: 1. СОБСТВ. ИЛИ НАРИЦ.

2. ОДУШ. ИЛИ НЕОДУШ.

3. РОД.

г). Непостоянные признаки: 1. ПАДЕЖ.

2. ЧИСЛО.

А теперь, ребята, чтобы закрепить наши знания вам предстоит дописать слова. Даны только окончания прилагательных и существительных, от которых они зависят.

2. Проверить домашнее упражнение.

ІІІ. Объяснение новой темы:

1. Объявление темы и цели урока.

2. Запись на доске числа и темы урока.

3. (звучит «Времена года» Чайковского), на доске появляется портрет Чайковского, эпизоды картин из времен года, читаем текст «Чайковский» из упр. №1

4. Работа с текстом: а). Пересказ текста.

б). Словарная работа.

в). Что интересного из жизни композитора вы узнали?

г). Как вы понимаете выражение: музыка влекла к себе неудержимо?

5. Выполнение упр. 2. Найдите в тексте прилагательные с сущ. мн. числа и поставьте к ним вопросы. Спишите предложения и объясните: Почему у одних прилагательных окончание –ые, у других –ие?

6. Просклоняйте словосочетания: русская песня; известный музыкант; широкое поле; народные песни. Составьте предложения, используя эти словосочетания в Д. п, Тв. п, П. п.

Ребята, давайте поиграем. Игра называется: « Кто быстрее?»

ІУ. Закрепление урока.

8. Для закрепления нашего урока давайте проведем разминку.

а) Разминка «Кто это? Что это?»

1.Короткие брюки.

2.Парфюмерная жидкость – ароматическая жидкость.

3.Воспитательное учреждение для самых маленьких.

4.Прибор, отсчитывающий время.

5.Перерыв в занятиях на праздничное или летнее время.

(сущ, которые имеют форму только мн. ч.)

6.Комната, в которой находится ванна.

7.Тот, кто испытывает чувство голода.

8.Тот, кто дежурит.

9.Человек, который лечится.

10. Тот, кто занимается наукой.

(слова, которые образованы путем перехода им. прилаг. в сущ).

б). Проверьте себя!

1.Допишите пропущенные слова.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает_ и отвечает на вопросы.

2. Среди данных слов подчеркните только имена прилагательные.

Значение, жизнь, устный, любимый, аккуратный, петь, играть, кисть, лучший, голос, голосистый.

3. Вставьте пропущенные слова.

Чтобы определить род число имени прилагательного, надо:

а) найти имя существительнае, от которого зависит имя прилагательное;

б) определить число________________________________;

в) определить род__________________________________;

г) определить род и число зависящего от него имени прилагательного.

4. Соедините линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся.

Любимая стихотворение

Русский частушки

Народные мелодия

Весёлые композитор

Короткое песни

5. Напишите род и число указанных прилагательных.

Голубое небо: ... число; ... род;

Яркими звездами: ...число; ...род;

Свежий ветер: ... число; ... род;

У. Домашнее задание: 1. Выучить правила.

2. Упр. 4, 5.

УІ. Итог урока: Комментирование оценок.

Автор:
М.М.ТУЯКОВА, учитель русского языка и литературы, сшл №18