25 марта 2011, 07:32 | 1 629 просмотров
Здоровье представляет собой не только биологическую, но и социальную категорию. По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека – это состояние физического, душевного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических недостатков. Школьный возраст - один из самых сложных этапов возрастного развития организма человека, который охватывает достаточно большой период времени и включает рост, дифференцировку организма и тканей в приобретении организмом, характерных для него форм. Одна из главных задач уроков физической культуры - «доведение» уровня физической культуры и спорта до требований , определенных стандартами. Эту задачу можно решить проведением мероприятий, направленных на пробуждение интереса к собственному здоровью и его сохранению, как условие успешной жизнедеятельности;
- повышение интереса к занятиям спортом;
- развитие физических характеристик до физиологических норм;
- воспитание потребности в двигательной нагрузке как условие релаксации, реабилитации, самосовершенствования.
В организации уроков физической культуры реализуются следующие подходы:
- личностной ориентации педагогического процесса;
- вовлечением в посильную физическую активность всех учащихся класса;
- обеспечение ценностного содержания урока;
- создание положительного социально-психологического климата на уроке.
Все эти факторы находятся между собой в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Поэтому постоянной заботой учителя школы является создание и поддержание радостного настроения школьников на уроке. Радость на уроке это не только и не столько веселье, сколько радость труда и учения. Урок физической культуры становится радостным для школьников, когда они двигаются, а не сидят на скамейках и видят результат своего труда.
Для повышения эмоционального фона используются:
- игровой и соревновательный прием. Игра и соревнования вызывают сильный эмоциональный отклик у учащихся.
- разнообразие средств и методов.
- оптимальная загруженность учащихся на уроке.
- индивидуальный подбор упражнений с учетом заболеваний учащихся.
- музыкальное сопровождение на уроке.
Хорошие результаты и повышение эмоциональности урока дает использование звукозаписи. Музыка положительно влияет в том случае, когда физические упражнения совершаются в ритм музыки. С этой целью рекомендуется подбирать определенную ритмическую музыку. Практически на каждом занятии нужно вводить новые элементы в организацию разминки (новые упражнения, постоянно меняющееся музыкальное сопровождение), в обработку отдельных спортивных элементов в организацию парных, групповых заданий.
Чтобы занятия физическими упражнения-
ми приносили максимальную пользу, необходимо систематически контролировать состояние здоровья и уровень физической подготовленности учащихся.
На каждом уроке провожу опрос для того, чтобы получить информацию от самих занимающихся до, во время и после занятий физическими упражнениями, о самочувствии, о настроении.
Основные знания и умения по физической культуре дети получают в школе. Однако, чтобы иметь хорошее физическое развитие, школьных занятий недостаточно. Поэтому так важно ежедневно самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Воспитание в школе должно быть направлено на развитие ученика, становление его как личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей.
Одна из причин успеха в работе педагога – это труд, в который ты вкладываешь всю душу, это любовь к детям, к своему предмету.
«Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя!».