Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ


25 марта 2011, 07:32 | 1 629 просмотров



Здоровье представляет собой не только биологическую, но и социальную категорию. По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека – это состояние физического, душевного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических недостатков. Школьный возраст - один из самых сложных этапов возрастного развития организма человека, который охватывает достаточно большой период времени и включает рост, дифференцировку организма и тканей в приобретении организмом, характерных для него форм. Одна из главных задач уроков физической культуры - «доведение» уровня физической культуры и спорта до требований , определенных стандартами. Эту задачу можно решить проведением мероприятий, направленных на пробуждение интереса к собственному здоровью и его сохранению, как условие успешной жизнедеятельности;

- повышение интереса к занятиям спортом;

- развитие физических характеристик до физиологических норм;

- воспитание потребности в двигательной нагрузке как условие релаксации, реабилитации, самосовершенствования.

В организации уроков физической культуры реализуются следующие подходы:

- личностной ориентации педагогического процесса;

- вовлечением в посильную физическую активность всех учащихся класса;

- обеспечение ценностного содержания урока;

- создание положительного социально-психологического климата на уроке.

Все эти факторы находятся между собой в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Поэтому постоянной заботой учителя школы является создание и поддержание радостного настроения школьников на уроке. Радость на уроке это не только и не столько веселье, сколько радость труда и учения. Урок физической культуры становится радостным для школьников, когда они двигаются, а не сидят на скамейках и видят результат своего труда.

Для повышения эмоционального фона используются:

- игровой и соревновательный прием. Игра и соревнования вызывают сильный эмоциональный отклик у учащихся.

- разнообразие средств и методов.

- оптимальная загруженность учащихся на уроке.

- индивидуальный подбор упражнений с учетом заболеваний учащихся.

- музыкальное сопровождение на уроке.

Хорошие результаты и повышение эмоциональности урока дает использование звукозаписи. Музыка положительно влияет в том случае, когда физические упражнения совершаются в ритм музыки. С этой целью рекомендуется подбирать определенную ритмическую музыку. Практически на каждом занятии нужно вводить новые элементы в организацию разминки (новые упражнения, постоянно меняющееся музыкальное сопровождение), в обработку отдельных спортивных элементов в организацию парных, групповых заданий.

Чтобы занятия физическими упражнения-

ми приносили максимальную пользу, необходимо систематически контролировать состояние здоровья и уровень физической подготовленности учащихся.

На каждом уроке провожу опрос для того, чтобы получить информацию от самих занимающихся до, во время и после занятий физическими упражнениями, о самочувствии, о настроении.

Основные знания и умения по физической культуре дети получают в школе. Однако, чтобы иметь хорошее физическое развитие, школьных занятий недостаточно. Поэтому так важно ежедневно самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Воспитание в школе должно быть направлено на развитие ученика, становление его как личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей.

Одна из причин успеха в работе педагога – это труд, в который ты вкладываешь всю душу, это любовь к детям, к своему предмету.

«Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя!».

Автор:
Д.С.ИСМАИЛОВ, учитель физической культуры ГУ СШ№6 с ДМЦ, г. Текели.