Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Спасибо за город


23 июня 2022, 06:54 | 10 294 просмотра



Этого города уже нет на карте, но он есть и будет в нашей памяти. Капчагай. Ныне Конаев. 

Новое название. Новая история впереди. 

Но сегодня я предлагаю вам вернуться немного в прошлое. Вспомнить о тех, кто когда-то своими руками построил Капчагай, отдать им день уважения за их героический труд. Радует, что наше руководство не забывает о них и уже даже памятник готовится к открытию в честь Первостроителей. Кто они? Кто эти люди, построившие этот замечательный город? 

Хочу рассказать вам об одном таком простом и одновременно героическом человеке. Герой моего повествования Градобик Алексей Николаевич, простой водитель большегрузной техники. 

Вот его история. 

Больше пятидесяти лет прошло, а он как сегодня помнит тот день, с которого все началось, 20 мая 1969 года. Именно в этот день Алексей приехал в Капчагай, тогда еще Староилийск. Решение приехать сюда пришло случайно – просто увидел объявление в газете о строительстве новой ГЭС под Алматой. Жена с двумя детьми осталась в Башкирии собирать вещи и буквально через два месяца приехала следом за супругом. Старшей Людмиле было 10 лет, а вот младшему Вадику всего 9 месяцев! Алексей Николаевична тот момент имел категорию водителя первого класса и был отличным слесарем по ремонту двигателей. Поэтому вопрос выбора места работы не стоял- его сразу взяли на автобазу «ИртышГЭСстрой». Такой специалист был крайне необходим ведь парк находился в упадке. Профессионализм оценили сразу и без очереди заселили в новую квартиру, обеспечили местом в детском саду, дали возможность супруге выйти на работу. Год Алексей проработал слесарем, за это время парк значительно пополнился техникой и ему предложили выбрать любую машину и стать водителем. Выбор упал на цементовоз. Задача была простая на первыйвзгяд- осуществлять бесперебойную поставку цемента на бетонный завод с перевалочной железнодорожной базы. Но вот график мягко говоря впечатлял… 30-31 день в месяц с 7 утра до 2 часов ночи. Без выходных и праздников. Без сна и отдыха. В течение пяти лет ударными темпами Алексей Николаевич проработал на цементовозе. Подвиг. Настоящий трудовой подвиг, на который на сейчас мало кто способен в современном обществе.

Стройка закончилась и Алексея ждала очередная новенькая машина. Теперь автобус. Маршрут номер 1. Но проездил он на нем недолго. Слишком уж спокойная работа, не по темпераменту Алексею Николаевичу совсем показалась. Кругом страна великая строится, не дело ему по гордским улицам кататься спокойно. И он отправляется на Крапивинскую ГЭС. Сел за руль «Урагана» , машина грузоподъемностью 50 тонн! Доставлял негабаритные грузы, Затем была Шульбинская ГЭС. Затем другие и другие города, но в сердце почему – то запал Капчагай. Вернулся. Устроился в ДСУ 42 водителем на КРАЗ. Таскал, как говорит Алексей Николаевич, по козьим тропам мостовые балки. Одна такая балка весила 21-24 тонны , длинна 24 метра, для транспрортировки нужно было сопровождение, но его не было. И однажды случилось страшное. Балка всесте с прицепом при развороте сорвалась в обрыв. И казалорсь бы огромная беда, но Алекснй один вытащил прицеп, да балка и ныне там наверно лежит, но он добрался в парк целый и сохранил технику. 

Карьера длинная у Алексей Николаевича. Он участвовал в строительстве заводов АЗОК, Робот. После распада СССР вернулся к тому, с чего все началось, на ГЭС, автослесарем. Обидно лишь за одно, что несмотря нам все заслуги, благодарности от руководства города и награды, все-таки попал под сокращение в лихие 90-е. Хотя отдавал себя работе всегда без остатка во имя процветания любимого Капчагая-Конаева. Нам остается только одно сказать огромное человеческое Спасибо таким героям, как Алексей Николаевич Градобик.