Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Потребители нуждаются в повышенной защите


26 декабря 2022, 07:34 | 8 990 просмотров



Практически каждый день мы приобретаем различные товары (работы, услуги), но не всегда они бывают надлежащего качества. Иногда случается, что права покупателя нарушаются еще до покупки, когда продавцы предоставляют недостоверную информацию о технических характеристиках товара.

При этом следует отметить, что в последнее время участились случаи нарушения прав потребителей в разных сферах, в связи с этим количество обращений в уполномоченный орган с каждым годом растет.

В этой связи в целях максимальной защиты потребителя в рыночных отношениях регулярно вносятся изменения и дополнения в законодательство о защите прав потребителей. В связи с чем по поручению Главы государства, уполномоченным органом разработан законопроект, который активно обсуждается в информационном поле страны и прорабатывается совместно с госорганами. Возвращаясь к законопроекту о защите прав потребителей, следует подчеркнуть его основные аспекты.

Институциональное усиление системы защиты прав потребителей за счет введения и законодательного закрепления института Омбудсмена по защите прав потребителей. Включение института омбудсмена в общественно-политическую систему ряда стран объясняется прежде всего активизацией общественных институтов в сфере деятельности государства и общества. Например, в Казахстане вопросами прав бизнес-сообщества занимается бизнес-омбудсмен, вопросами прав банковского конгломерата и страховых организаций занимаются соответствующие этим деятельностям омбудсмены. Следует отметить, что перечисленные институты закреплены в законодательных актах. Если говорить о сфере защиты прав потребителей, то активная политика либерализации бизнеса в стране и повышение правовой культуры потребителей способствует тенденции введения в ней института омбудсмена.

Задачей института омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей будет услышать каждого из 19 млн потребителей, изучать и выявлять системные проблемы сферы защиты прав потребителей в ходе деятельности, а также служить голосом потребителей, периодически докладывать напрямую об этом на самые верхние эшелоны государственной власти, с предложениями по решению этих проблем.

Функциями института Омбудсмена будет досудебное урегулирование по возникшим вопросам прав потребителя с предпринимателем, в противном случае - обращение в судебные органы с иском в интересах и защиты прав потребителей, активное участие в разработке отраслевых проектов нормативных правовых актов государственных органов-разработчиков, если они затрагивают интересы или могут ущемить права потребителей, просвещение и повышение правовой грамотности граждан по вопросам прав потребителей.

В целом предлагаемые поправки в закон о защите прав потребителей дадут положительный эффект по обеспечению удовлетворённости потребителя, созданию социального баланса. Законодательное закрепление разработанных новшеств выведет систему защиты прав потребителей на более качественный уровень и повлечет благоприятные изменения в жизни казахстанцев.

Автор:
Департамент по защите прав потребителей области Жетісу