Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

«ЧАС УДИВИТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ»


3 июня 2011, 07:40 | 1 707 просмотров


Цель урока: Общественный смотр знаний

Задачи: Расширить кругозор учащихся, учить работать в коллективе, применять теорию на практике. Укреплять слуховое, зрительное восприятие, умение мыслить, развивать речь.

Прививать чувство прекрасного, эстетичность, взаимоуважение, умение вести себя в обществе, помочь ребятам составить представление о доброте, человечности.

Ход урока.

Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады видеть вас на нашем состязании. Вас сегодня будут радовать своими знаниями учащиеся 9 класса коррекции.

В светлом зале огни горят,

Словно звезды в небе,

Радость всем они дарят

Взрослым и детям.

Ребята, на нашем уроке присутствуют учителя нашей школы и гости со всего райо-

на. Я очень хочу, чтобы вы не волновались и показали хорошие знания.

А сейчас представлю команды. Слева от меня сидит команда «Звездочка» , в состав которой входят: Ковешникова Аня, Буканова Назгуль, Саламатов Андрей, Саламатов Саша.

Справа от меня сидит команда «Юность», в состав которой входят: Карякина Вика, Лихачева Ольга, Шульга Асан, Камбар Самат.

Основные правила игры. Команда, ответившая правильно на вопросы , выполнившая правильно задания, получает звездочку. Победа будет у той команды, которая наберет больше очков.

И так, мы начинаем.

1 тур. Устная работа.

1.Задание команде « Звездочка»

Назовите фигуры.( квадрат, угол, отрезок, треугольник)

1.Задание команде «Юность»

Назовите фигуры. (окружность, круг, ромб, параллелограмм )

2.Задание команде «Звездочка»

Составьте задачу с числами 45 и 100.

2. Задание команде «Юность»

Составьте задачу с числами 500 и 1000.

2 тур. Домашнее задание.

Каждая команда должна была приготовить по одному вопросу сопернику.

( что такое вектор?)

( признак делимости на 5)

Физминутка. (подобрать музыку, за правильное выполнение очко команде)

3 тур. Эстафета.

20+х=35 100-х=119

Х+40=55 450+х=550

30+х=72 60 + х=250

Х+90=110 540+х=600.

А теперь музыкальный антракт.

Танец команды « Звездочка»

Танец команды « Юность»

4 тур. Задания по карточке.

1.Покажите в движении пересекающиеся прямые.

2. Покажите в движении параллельные прямые.

Музыкальный антракт. Песни каждой команды.

1.Солнышко сияет,

Все кругом блестит.

Числа прибавляем,

И учимся делить.

Вся команда наша-

Дружная семья.

Знаем математику-

Без нее нельзя.

Пишем и считаем,

Чертим и поем.

Теоремы учим,

Весело живем.

2.Математика- царица всех наук, всех наук,

В жизни нашей это лучший, самый лучший верный друг.

Не построишь без расчетов в самом деле ничего,

Не оденешь, не накормишь никого, никого.

Самолеты, корабли - это математика,

Телевизор и компьютер тоже математика.

Доктора, повара, на заводах мастера

Знают все математику и внедряют в практику.

5 тур .Индивидуальная работа.

9класс. Вычислите: 2tg45 + 3ctg45/

8класс. Найдите периметр трапеции, если стороны равны

6см , 3 см , 10см, 11 см.

7 класс. Найдите площадь прямоугольника со сторонами

10 см и 5 см.

5 класс. Напишите 3 числа, делящиеся на 5.

6 тур.

Ребята , мы с вами хорошо поработали. Давайте проведем игру на внимательность. (Колпак мой треугольный)

7 тур. Игра с сигнальными карточками. Одушевленное - красная карточка, число - белая карточка, неодушевленное – ничего.

38, лошадка, стул, коврик, 345, я, ручка, пенал, Вика, 0, вектор, кошка, Асан, 45, стол, печка, тепло, бабочка,диназавр,22, компьютер, утка, 11, носорог.

8 тур. Найдите отличия на рисунках. Каждой команде отдельное задание.

Ребята, вы сегодня славно потрудились. Настала пора подведения итогов.( подводятся итоги, ребята- помощники считают количество звездочек)

И так, победила команда.

Чествование победителей, участников.

Слово гостям.

Автор:
Р.МИХАЛЕВА, СШ имени Ушинского