10 июня 2011, 07:45 | 2 910 просмотров
Тип урока: урок-соревнование
Методы урока: беседа, вопросы-ответы, написание эссе;
Цели урока:
1) Формировать и расширять кругозор учащихся о жизни нашей республики, её священных символах, основных правах и обязанностях граждан Республики Казахстан.
2) Развитие ораторских свойств, культуры речи, мышления и самостоя-
тельности;
3) Воспитание патриотизма, гуманизма, служению уважение к истории;
Наглядные материалы: интерактивная доска, оценочные листы, похвальные листы, карточки с названиями команд, бейджики с именами учеников.
Ведущий:
Тема открытого урока: «Моя Родина Казахстан»
Много есть на свете, всяких государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.
Наша Родина Казахстан так велика и прекрасна! Ты любуешься ее необозримыми просторами, тучными полями, синими реками, маленькими аулами и большими городами.
Давайте начнем урок с исполнении гимна.
Давайте проверим, что мы знаем о своей Родине Казахстан.
В соревновании участвуют 2 команды из 9 «б», 8 «б» классов.
І – й тур «Приветствие».
Каждая команда будет защищать название команды, девиз команды и эмблему
Председатель счетной комиссии __
-Итак, встречаем 1-ую команду __
- Встречаем 2-ую команду
ІІ- тур. Следующии тур состоит из трех этапов.
1-этап. Каменные врата
2-этап. Серебрянные врата
3-этап. Золотые врата
С каждым этапом вопросы усложняются.
Но перед тем, чтобы начать наш следующии тур, узнаем команду, набравшей большее количество баллов.
Прошу членов жюри выявить команду, набравшей большее количество баллов.
С той команды и начнём наш следующии тур.
1-этап. Каменные врата:
1) В каком году был принят закон о Независимости Республики Казахстан?
Ответ: 16 декабря 1991году
2) Когда было принята новая Конституция Республики Казахстан?
Ответ: 30 августа 1995 году
3) Когда была принята первая Конституция Республики Казахстан?
Ответ: 28 января 1993 г
4) Нация Казахстана? Ответ: Казахи
2-этап. Серебрянные врата:
5) Каковы основные обязанности граждан РК? Ответ: Соблюдение законов республики, выполнение возможных обязанностей; (Уважение и беспрекословное соблюдение положений Конституции РК является священной обязанностью каждого гражданина)
6) В каком году была принята Президентом РК стратегия 2030 программа по развитию?
Ответ: 1997 г
7) Что такое «право»? Ответ: Система обязательных для всех норм, узаконенных и охраняемых государством.
8) В каком году Казахстан вступил в члены ООН? Ответ: 1992 г 2 марта
3-этап. Золотые врата:
9) Что означает слово «индивидуальность»?
Ответ: Абсолютно неповторимая, живущая в данной точке пространства в данный момент времени, существенно отличающаяся от других индивидуальностей внутренняя бесконечность.
10) Что такое «закон» ? Ответ: нормативные акты, принимаемые высшим органом государственной власти парламентом.
11) Что такое «личность»? Ответы: устойчивая система социальных черт индивида, характеризующих его как члена определенного общества или сообщества.
12) Что такое «референдум»? Ответ: форма прямого участия народа в управлении государством.
Ведущий:
IІІ- тур.
Наш следующий тур называется «Золотой сундук».
Это конкурс капитанов.
Капитаны команд выбирают красный или синий цвета, изображенные на золотом сундуке. За каждым цветом изображен государственный символ Казахстана.
Задание этого тура: охарактеризовать, рассказать, раскрыть смысл данного государственного символа.
Прошу членов жюри выявить команду, набравшей большее количество баллов, та команда и начнет конкурс.
IV - тур.
Наш следующий тур называется «Сокровищница»
В каждом треугольнике расположены баллы по степени сложности (от 2х до 10ти)
Давайте послушаем 1-й вопрос. Если есть ответ, поднимаем руки и отвечаем. Учитывается не только правильность ответа, но и быстрота. Какая команда 1-я поднимет руки, та и отвечает. За правильный ответ команде добавляются баллы, расположенные за треугольниками.
Начнем с команды, набравшей большее количество баллов.
Прошу членов жюри выявить команду, набравшей большее количество баллов, та команда и начнет
1) Из скольки разделов и статей состоит Конституция РК?
Ответ: Из 9 разделов и 98 статей
2) Какова численность населении Казахстана? Ответ: 16 404 тыс. человек
3) Сколько в Казахстане рек? Ответ: более 85 тыс.
4) На каком месте находится Казахстан по своей площади? Ответ: 9
5) На каком месте находится наша республика по состоянию минеральных богатств? Ответы: 6
1) С какими государствами граничит РК?
2) Когда был издан указ о переименовании города Акмола в Астану?
Ответ: 6 мая 1998г
3) Административные единицы в Казахстане? Ответ: 14 областей
4) Кто составил свод законов «Жеті Жарғы»? Ответ: Тауке хан
5) С его именем связана первая в истории систематизация правовых обычаев и норм? Назовите о чем идет речь? И кто его создал?
Ответ: Верный путь Касым хана.
V -тур.
Наш следующий тур называется «Столица наша Астана»
В этом туре 2 команды написали эссе.
Это было д/з:
Начнем с команды, набравшей большее количество баллов.
Прошу членов жюри выявить команду, набравшей большее количество баллов, та команда и начнет тур.
VI- тур
Ведущий:
«Для того чтобы открыть свою Родину
Надо сначала открыть её в своем сердце!
«История – это священная дорога познания,
Познания самого себя, своего народа» А.Алимжанов
Последний тур называется «Конкурс пословиц и поговорок о Родине»
Итак, это наш последний тур
Пока жюри будет проводить итоги всего конкурса, обе команды зачитают стихи о Родине.
Ведущий:
Как мечтали наши предки о независимости. Сколько было трудностей и невзгод. Нашествие монголов, нашествие джунгар, нахождение под колониальным игом России, декабрьские события 1986 года…..
Вот, наконец, в 1990 г обрели независимость, символами которой являются флаг, герб и гимн. Мы должны чтить государственную символику Казахстана.
Ребята, мы должны не только всё знать о Казахстане, но и думать, что я смогу сделать для Родины. Ведь от каждого из нас зависит, когда мы встанем в ряды развитых стран мира. Поэтому всегда стремитесь хорошо учиться.
-Предоставим слово жюри для подведения итогов ………
І место команда ......
ІІ место команда ......
На этом наш открытый урок завершен.
-Спасибо командам за активное участие, спасибо судьям за объективную оценку и спасибо зрителям за поддержку, оказанную командам. До свидания!