Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

«МОЯ РОДИНА КАЗАХСТАН»


10 июня 2011, 07:45 | 2 910 просмотров


Тип урока: урок-соревнование

Методы урока: беседа, вопросы-ответы, написание эссе;

Цели урока:

1) Формировать и расширять кругозор учащихся о жизни нашей республики, её священных символах, основных правах и обязанностях граждан Республики Казахстан.

2) Развитие ораторских свойств, культуры речи, мышления и самостоя-

тельности;

3) Воспитание патриотизма, гуманизма, служению уважение к истории;

Наглядные материалы: интерактивная доска, оценочные листы, похвальные листы, карточки с названиями команд, бейджики с именами учеников.

Ведущий:

Тема открытого урока: «Моя Родина Казахстан»

Много есть на свете, всяких государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.

Наша Родина Казахстан так велика и прекрасна! Ты любуешься ее необозримыми просторами, тучными полями, синими реками, маленькими аулами и большими городами.

Давайте начнем урок с исполнении гимна.

Давайте проверим, что мы знаем о своей Родине Казахстан.

В соревновании участвуют 2 команды из 9 «б», 8 «б» классов.

І – й тур «Приветствие».

Каждая команда будет защищать название команды, девиз команды и эмблему

Председатель счетной комиссии __

-Итак, встречаем 1-ую команду __

- Встречаем 2-ую команду

ІІ- тур. Следующии тур состоит из трех этапов.

1-этап. Каменные врата

2-этап. Серебрянные врата

3-этап. Золотые врата

С каждым этапом вопросы усложняются.

Но перед тем, чтобы начать наш следующии тур, узнаем команду, набравшей большее количество баллов.

Прошу членов жюри выявить команду, набравшей большее количество баллов.

С той команды и начнём наш следующии тур.

1-этап. Каменные врата:

1) В каком году был принят закон о Независимости Республики Казахстан?

Ответ: 16 декабря 1991году

2) Когда было принята новая Конституция Республики Казахстан?

Ответ: 30 августа 1995 году

3) Когда была принята первая Конституция Республики Казахстан?

Ответ: 28 января 1993 г

4) Нация Казахстана? Ответ: Казахи

2-этап. Серебрянные врата:

5) Каковы основные обязанности граждан РК? Ответ: Соблюдение законов республики, выполнение возможных обязанностей; (Уважение и беспрекословное соблюдение положений Конституции РК является священной обязанностью каждого гражданина)

6) В каком году была принята Президентом РК стратегия 2030 программа по развитию?

Ответ: 1997 г

7) Что такое «право»? Ответ: Система обязательных для всех норм, узаконенных и охраняемых государством.

8) В каком году Казахстан вступил в члены ООН? Ответ: 1992 г 2 марта

3-этап. Золотые врата:

9) Что означает слово «индивидуальность»?

Ответ: Абсолютно неповторимая, живущая в данной точке пространства в данный момент времени, существенно отличающаяся от других индивидуальностей внутренняя бесконечность.

10) Что такое «закон» ? Ответ: нормативные акты, принимаемые высшим органом государственной власти парламентом.

11) Что такое «личность»? Ответы: устойчивая система социальных черт индивида, характеризующих его как члена определенного общества или сообщества.

12) Что такое «референдум»? Ответ: форма прямого участия народа в управлении государством.

Ведущий:

IІІ- тур.

Наш следующий тур называется «Золотой сундук».

Это конкурс капитанов.

Капитаны команд выбирают красный или синий цвета, изображенные на золотом сундуке. За каждым цветом изображен государственный символ Казахстана.

Задание этого тура: охарактеризовать, рассказать, раскрыть смысл данного государственного символа.

Прошу членов жюри выявить команду, набравшей большее количество баллов, та команда и начнет конкурс.

IV - тур.

Наш следующий тур называется «Сокровищница»

В каждом треугольнике расположены баллы по степени сложности (от 2х до 10ти)

Давайте послушаем 1-й вопрос. Если есть ответ, поднимаем руки и отвечаем. Учитывается не только правильность ответа, но и быстрота. Какая команда 1-я поднимет руки, та и отвечает. За правильный ответ команде добавляются баллы, расположенные за треугольниками.

Начнем с команды, набравшей большее количество баллов.

Прошу членов жюри выявить команду, набравшей большее количество баллов, та команда и начнет

1) Из скольки разделов и статей состоит Конституция РК?

Ответ: Из 9 разделов и 98 статей

2) Какова численность населении Казахстана? Ответ: 16 404 тыс. человек

3) Сколько в Казахстане рек? Ответ: более 85 тыс.

4) На каком месте находится Казахстан по своей площади? Ответ: 9

5) На каком месте находится наша республика по состоянию минеральных богатств? Ответы: 6

1) С какими государствами граничит РК?

2) Когда был издан указ о переименовании города Акмола в Астану?

Ответ: 6 мая 1998г

3) Административные единицы в Казахстане? Ответ: 14 областей

4) Кто составил свод законов «Жеті Жарғы»? Ответ: Тауке хан

5) С его именем связана первая в истории систематизация правовых обычаев и норм? Назовите о чем идет речь? И кто его создал?

Ответ: Верный путь Касым хана.

V -тур.

Наш следующий тур называется «Столица наша Астана»

В этом туре 2 команды написали эссе.

Это было д/з:

Начнем с команды, набравшей большее количество баллов.

Прошу членов жюри выявить команду, набравшей большее количество баллов, та команда и начнет тур.

VI- тур

Ведущий:

«Для того чтобы открыть свою Родину

Надо сначала открыть её в своем сердце!

«История – это священная дорога познания,

Познания самого себя, своего народа» А.Алимжанов

Последний тур называется «Конкурс пословиц и поговорок о Родине»

Итак, это наш последний тур

Пока жюри будет проводить итоги всего конкурса, обе команды зачитают стихи о Родине.

Ведущий:

Как мечтали наши предки о независимости. Сколько было трудностей и невзгод. Нашествие монголов, нашествие джунгар, нахождение под колониальным игом России, декабрьские события 1986 года…..

Вот, наконец, в 1990 г обрели независимость, символами которой являются флаг, герб и гимн. Мы должны чтить государственную символику Казахстана.

Ребята, мы должны не только всё знать о Казахстане, но и думать, что я смогу сделать для Родины. Ведь от каждого из нас зависит, когда мы встанем в ряды развитых стран мира. Поэтому всегда стремитесь хорошо учиться.

-Предоставим слово жюри для подведения итогов ………

І место команда ......

ІІ место команда ......

На этом наш открытый урок завершен.

-Спасибо командам за активное участие, спасибо судьям за объективную оценку и спасибо зрителям за поддержку, оказанную командам. До свидания!

Автор:
С.А.КЕРИМБЕКОВА, средняя школа Ж.Жакыпбаева с дошкольным мини-центром